Приложение МААМ

Проект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изодеятельности«

Евгения Вагина
Проект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изодеятельности«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта – развитие у дошкольников интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Создавать условия, при которых дети научатся применять и использовать различные нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Публикация «Проект „Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изодеятельности„» размещена в разделах

2. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования.

3. Развивать инициативность, самостоятельность и творческие способности.

4. Развивать воображение, эстетические чувства формы, цвета, композиции, творческую активность, желание рисовать.

5. Сформировать у детей изобразительные навыки и умения.

6. Воспитывать аккуратность, собранность при выполнении работы, трудолюбие, умение слушать, доводить начатое дело до конца, работать в коллективе и индивидуально.

7. Приобщать детей дошкольного возраста к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат.

Программа занятий первого года обучения рассчитана для дошкольников второй младшей группы.

Основные техники, используемые в этом возрасте :

• рисование пальчиками;

• рисование ладошками;

• кляксография;

• точечный рисунок;

• тампонирование;

• рисование манкой;

• рисование пробками и печатками из картофеля;

• поролоновые рисунки;

• отпечатки листьев;

• тычок жёсткой полусухой кистью;

• рисование на мокрой бумаге.

Рисование пальчиками

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования в младшей группе начинается с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения.

Детям младшего дошкольного возраста еще трудно хорошо владеть кистью и карандашом, но им свойственно все исследовать пальчиками, поэтому нужно использовать эту природную способность детей. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Работу начинаем с одного цвета, нужно дать возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки, а затем дать два – три цвета.

Учу детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми. Пальчиковый прием помогает ребенку органично почувствовать материал (гуашь, акварель, ее свойства вязкость, бархатистость красочного слоя, яркость, фантазийность отпечатка).

Средства выразительности : пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошками

Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. Рисование ладошками не требует никаких специфических навыков, такое рисование отлично развивает моторику кисти руки — именно поэтому такие упражнения имеют особую пользу в раннем возрасте.

Мы с ребятами опускали в гуашь ладошку (всю кисть) и делали отпечаток на бумаге. К отпечатку ладони добавляли отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях. По желанию дети дополняли деталями, нарисованными кистью, фломастером, ручкой. Мы закрашивали ладошку и два пальца – указательный и безымянный и у нас получился портрет зайчика.

Удивительные, фантастические образы получаются из обведенных фломастером ладошек с подрисованными элементами. Особенно интересны изображения диковинных птиц, рыб, растений, украшенные узорами с помощью разноцветных фломастеров.

Кляксография

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные).

Мы с детьми брали акварельную краску разводили водой и капали ее в одну точку на лист бумаги. Дули через трубочку в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны. У нас получались очень забавные и интересные рисунки. Среди вспомогательных средств мы использовали МУЗЫКУ, дети двигались под музыку и ритм их тела передавался на «живую» капельку.

Точечный рисунок

Рисование точками относится к необычным приемам. Мы брали фломастер, карандаш, ставили его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинали изображать. Но лучше всего получаются точечные рисунки красками - ватную палочку окунали в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка. Можно наносить рисунок кончиком кисти разными по цвету красками.

Тампонирование

Мы с детьми набрали краску на тампон и стали рисовать пушистое, легкое, воздушное облако. Отпечаток, состоящий из мелких пятен, создает ощущение бархатистой поверхности изображения, а при нанесении мазка получаются и нежные ветки с едва распустившимися листочками, и шелковая трава, наклоняющаяся от ветра, и ажурные кроны заснеженных деревьев.

При помощи больших тампонов мы рисовали пушистых животных, птиц и др., дорисовывая затем нужные мелкие детали.

Рисование манкой

Такое рисование не только развивает воображение, но и развивает тактильные ощущения. Для работы я использую подносы и крышки от коробок конфет, которые внутри обклеены цветной бумагой, в которые насыпаю манку или кукурузную крупу. Детям очень нравится работать с сыпучими материалами. Пальчиками они рисуют «капли дождя», «следы на снегу», «тучку», «солнышко», «вьюгу», «снеговика», «ёлочку», можно крупу насыпать щепоткой на чистый лист. Встряхиваем манку, можно постучать легонько по краю коробки, и снова рисуем.

Клеем ПВА рисуются контуры рисунка, затем по рисунку насыпаем манку, затем высохший лист слегка встряхиваем, чтобы лишняя манка осыпалась, остаётся рисунок, прорисованный манкой.

Увлекательная игра для детей «Зимнее окно» - на дно коробки положили приготовленную картинку, накрываем её полупрозрачной цветной целлофановой плёнкой (пакеты для мусора) и сверху насыпаем манку, встряхиваем, чтобы манка закрыла весь рисунок, а затем пальчиками прорисовываем «морозные узоры», постепенно приоткрывая картинку.

Рисование пробками и печатками из картофеля

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции. Мы украшали ими открытки, салфетки, тарелочки.

Разрезали пополам сырую картофелину и на месте среза вырезали простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку и т. д. Пропитывали краской штемпельную подушечку и делали отпечатки. У нас было несколько разных штампов, мы с их помощью создавали даже сюжетные картинки. Это занятие - хороший способ познакомиться с различными геометрическими формами: кругом, квадратом, треугольником и т. д.

Поролоновые рисунки

Не менее любимы малышами поролоновые рисунки. Я специально вырезала из поролона различные фигурки геометрические, которые потом крепила на карандаш при помощи обыкновенной проволоки. Получилась у нас большая кисточка без волосков. Дети обмакивали поочередно различные фигурки в краску и сначала хаотично, а потом по порядку штамповали на листе бумаги сердечки, кружочки, квадраты и треугольники, составляя простые и сложные орнаменты.

Еще мы работали в этой технике с трафаретом. Вырезали посередине плотного листа картона какое-либо изображение, например, голову тигренка или медведя. Прикладывали картон с вырезанным трафаретом к альбомному листу и закрашивали ту часть альбомного листа, который виден в отверстие трафарета. Моим ребятишкам очень понравилось рисовать в этой технике. После того как рисунок высох, мы рисовали кисточкой глаза, рот, усы, полоски.

Отпечатки листьев

Очень интересно рисовать отпечатками листьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, мы собираем листья с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске. Бумага, на которой печатаем, может быть, цветной.

Листья покрываем краской, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем и снимаем, взяв за черешок - получается аккуратный цветной отпечаток растения. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток, и т. д. Если нижний кончик листа будем прикладывать к предыдущему отпечатку, то выйдет цветочек, нужно только дорисовать кисточкой стебелек. Некоторые ребята прикладывали листок к бумаге и раскрашивали лист полностью, тогда пространство под листочком получалось не закрашенным.

Тычок жесткой полусухой кистью

Увлекательный способ рисования. Этим способом мы рисовали изображения животного, птицы, называя вслух его части. Глаза, лапы, нос, усы мы дорисовывали концом тонкой кисти.

Данную технику мы применяли при изготовлении приглашений на праздник и подарков.

Рисование на мокрой бумаге

Мы с ребятами смочили лист бумаги чистой водой (тампоном, поролоном или широкой кистью, а потом кисточкой, а некоторые ребята пальцами наносили изображение. На сырой бумаге рисовали акварелью. При помощи этой техники мы делали совместную работу на тему: «Осенний дождь».

Второй год обучения

Программа занятий рассчитана для дошкольников средней группы.

Основные техники, используемые в этом возрасте :

• скатывание или обрывание бумаги;

техника разбрызгивания;

• разрисовка маленьких камешков;

• коллаж;

• рисуем мыльной пеной;

• учимся делать фон;

• рисуем с помощью открыток;

• гофротрубочки.

Метод волшебного рисунка (проступающего рисунка)

Этот способ рисования также удивляет детей, радует их, учит сосредоточиться, быть точным и аккуратным в рисунке. Суть его в том, что краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой.

Углом восковой свечи на белой бумаге ребята рисовали изображение (елочка, домик и т. д.). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, по желанию детей, краска наносится сверху на все изображение. Рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Дети радовались при проявлении рисунка.

Средства выразительности : цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, свечи, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Скатывание или обрывание бумаги

Мы с ребятами скатали шарики из бумаги и сделали совместную работу – снеговика.

Использовали салфетки и цветную двухстороннюю бумагу, клей ПВА, налитый в блюдце, цветной картон для основы.

Техника разбрызгивания

Это техника простая и многим знакомая. Ее суть - разбрызгивание капель с помощью зубной щетки, стеки. Мы с ребятами использовали трафареты листьев. У нас получилось очень красивое дерево.

Разрисовка маленьких камешков

Мы использовали морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Форма камешка порой сама подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать. Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. У нас получились игрушки, которые будут участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу.

Коллаж

Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. Мы рисовали группой, один из детей рисовал лето, и для этого он использовал точечный рисунок (цветы, а солнышко другой ребенок рисовал пальцем, фрукты и овощи вырезали из открыток, тканями изображали небо и облака и т. д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.

Рисуем мыльной пеной

Для занятия я приготовила: краски, шампунь, воду, стакан и трубочки для коктейлей. Ребята «набулькали» себе в стакане много цветных пузырей.

А потом вместе прикладывали бумагу к разноцветной пене, и там отпечатывались цветы, салюты, мороженое и многое другое. Занятие было очень увлекательным,

Учимся делать фон

Фоны для рисунков мы с ребятами делали ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске. Это быстрый и удобный способ, привлекающий детей.

Рисуем с помощью открыток

Мы с ребятами вместе перебрали старые открытки, вырезали нужные образы и наклеили к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. И самостоятельно дорисовали собачке и жучку лапки, лучики солнышку, дождик и дети были очень рады.

Гофротрубочки

Из гофротрубочек мы с детьми делали разнообразные поделки. Мамам к 8 марта – цветы, папам к 23 февраля аппликацию. Родителям очень понравилось.

Результаты деятельности по выполнению поставленных задач

Анализируя проделанную работу, направленную на развитие творческих способностей дошкольников в цикле занятий по изобразительной деятельности, можно отметить, что в процессе творчества дети научились воплощать свои замыслы, свободно выражать свои мысли, стали проявлять инициативу.

Проведя занятия, с использованием разнообразных нетрадиционных техник изобразительной деятельности для детей второй младшей группы нашего дошкольного учреждения мною было отмечено стремление детей к приобретению новых знаний, они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Дети с интересом создают что-то новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для его воплощения.

СЕНТЯБРЬ

1. Подсолнухи

Рисование пальчиками, ватные палочки

Учить рисовать пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

2. Укрась платочек

Оттиск пробкой. Рисование пальчиками.

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.

3. Осеннее дерево

Оттиск печатками из ластика.

Познакомить с приемом печати печатками.

4. Осенний букет

Печатание листьями.

Познакомить с приемом печати листьями.

ОКТЯБРЬ

1. Заготовка на зиму "Компот из яблок"

Оттиск печаткой из яблока.

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

2. Улитка

Рисование восковыми мелками, солью.

Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью.

3. Грибы в лукошке

Оттиск печатками (шляпка-картон, рисование пальчиками.

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.

4. Цыпленок

Рисование с помощью "Риса", ватные палочки.

Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, "оживлять" работу с помощью ватной палочки.

5. Два петушка

Рисование ладошкой.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество.

НОЯБРЬ

1. Рябинка

Рисование пальчиками.

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции.

2. Мои любимые рыбки

Рисование гуашью по восковым мелкам.

Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков.

3. Первый снег

Оттиск печатками из салфетки.

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания. Развивать чувство композиции.

4. Цыпленок

Гуашь, ватные диски, палочки.

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек.

ДЕКАБРЬ

1. Зимний лес

Печать по трафарету, рисование пальчиками.

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

2. Мои рукавички

Оттиск печатками из картофеля. Пробкой, рисование пальчиками.

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

3-4. Овечка

Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками.

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть, учить детей технике рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками.

ЯНВАРЬ

1. Ёлочка пушистая, нарядная

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками.

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

2. Снежок

Рисование свечой, акварель.

Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон.

3. Снеговичок

Комкание бумаги (скатывание).

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции.

ФЕВРАЛЬ

1. Чашка

Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки.

Упражнять в технике рисования тычком, печатание. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет.

2. Цветочек для папы

Оттиск печатками из картофеля.

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции.

3. Ягоды и фрукты

Рисование пальчиками, карандашом.

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

4. Плюшевый медвежонок

Поролон (2шт., тонкая кисть, гуашь.

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

МАРТ

1. Мимоза для мамы

Рисование пальчиками.

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

2. Солнышко

Рисование ладошками.

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

3. Животные (петух, птица, слон, олень, медведь)

Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер.

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

4. Подснежники

Акварель, восковые мелки.

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

АПРЕЛЬ

1. Неваляшка

Кисточка, пуговицы различной формы.

Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий.

2. Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой.

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка.

3. Подарок для кошки Мурки

Ватные палочки, готовое изображение кошки ( из геометрических фигур: голова - круг, уши - маленькие треугольники, туловище - большой треугольник, лапы, хвост - овалы, краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА. Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

4. Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)

Рисование пальчиками, карандашом.

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

МАЙ

1. Черемуха

Рисование ватными палочками, пальчиками.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма.

2. Как я люблю одуванчики

Обрывание, восковые мелки, тычкование.

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

3. Котенок

Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка.

Закреплять навык печати кистью по трафарету.

4. Салют

Акварель или гуашь, восковые мелки.

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка.

1-й год обучения:

Рисование пальчиками

Рисование ладошками

Кляксография

Точечный рисунок

Тампонирование

Рисование манкой

Рисование пробками и печатками из картофеля

Поролоновые рисунки

Отпечатки листьев

Тычок жесткой полусухой кистью

Рисование на мокрой бумаге

2-й год обучения:

Скатывание или обрывание бумаги

Техника разбрызгивания

Разрисовка маленьких камешков

Коллаж

Рисуем мыльной пеной

Учимся делать фон

Рисуем с помощью открыток

Гофротрубочки

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость.

Рисуют дети на стекле

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет еще на карте.

В руках мелки, карандаши.

Детишки - маленькие маги

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

(Татьяна Щербакова.)

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!

Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!

Один из любимых способов нетрадиционного рисования :

- Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

- Оттиск печатками из картофеля - ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

- Оттиск смятой бумагой - ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

- Монотипия предметная - ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.

- Кляксография с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.

- Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

- Монотипия пейзажная - ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Любят дети рисовать и. мыльными пузырями, и зубной щеткой, и ватой, и ступнями, и пластилином, и. чем только можно, всем, что вам попадется в руки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изодеятельности«
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 11:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изодеятельности«» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Вагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД