Татьяна Хованских
Проект «Развитие речи посредством дидактической игры»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры»
Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна
МБДОУ №14 «Детский сад «Золотая рыбка»
2016-2017г.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный
Продолжительность проекта : долгосрочный
Цель: Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.
Задачи:
1. Развитвать у детей мелкую моторику пальцев рук и связную речь.
Публикация «Проект „Развитие речи посредством дидактической игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
2. Развитвать познавательную активность, творческие способности.
3. Создать условия для развития речи детей при помощи дидактических игр.
4. Обогатить предметно-развивающую среду группы
5. Укрепить связи между детским садом и семьёй.
Актуальность проекта.
Тема выбрана потому, что самое ценное в нашей жизни – дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир,накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, выказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Наша задача – помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребёнка, она вызывает многогранное влияние на психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное и волевое развитие ребёнка, вне игры нет воспитания личности.
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
1. Повышение уровня развития речи у детей.
2. Умение обратиться за помощью к взрослым.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие познавательной активности, творческих способностей.
5. Умение самостоятельно играть в игры.
Для воспитателей:
1. Новые знания о развитии речи детей.
2. Желание работать в этом направлении.
3. Повышение самообразования.
4. Укрепление отношений с родителями.
Для родителей:
1. Сближение с детьми и педагогами.
2. Интерес к событиям, происходящим в детском саду.
1этап - подготовительный
1. Самостоятельная деятельность педагога.
2. Составить перспективный план работы по развитию речи в средней группе посредством дидактической игры.
3. Подобрать методический материал по изготовлению дидактических игр
4. Пополнять и обновлять речевой уголок дидактическими играми в группе
2 этап – основной
План реализации проекта :
1. Проведение занятий по развитию речи : «Кто живет рядом с нами», «Дикие животные зимой», «В гостях у сказки», «Наши любимые игрушки», «В мире звуков», «Путешествие в ИГРАЙ – ГОРОДОК».
2. Разработка дидактических игр. «Наоборот», «Так ли это звучит?», «Помоги ёжику собрать иголки», «Расскажи сказку», «Найди лепесток для бабочки», «Прикрепи гусенице ноги», «Волшебные пуговицы», «Развиваем речь», «Найди свой домик», «Умные кубики» и т. д.
3. Повышать знания по развитию речи у детей среднего возраста
4. Создание картотеки дидактических игр.
5. Изготовление атрибутов к дидактическим играм.
Работа с детьми.
1. Рассматривание иллюстраций
2. Слушание потешек
3. Активное участие детей в занятиях по развитию речи
4. Игры с разработанными дидактическими пособиями.
Работа с родителями.
Консультации:
1 «Дидактические игры в развитии речи ребёнка».
2. «В какие игры играет ваш ребёнок?»
3. «Как развивать речь ребёнка?»
4. «Развитие речи детей посредством дидактической игры»
3 этап – заключительный
Продукты проекта :
1. Речевой уголок «Речевичок»
2. Презентация «Развитие речи посредством дидактической игры»