Приложение МААМ

Проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности»

Оксана Лосева
Проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АВТОР ПРОЕКТА:

Лосева Оксана Николаевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»

ВИД ПРОЕКТА: экологический

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники группы комбинированной направленности «Фантазеры» для детей 5-6 лет

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ: образовательная деятельность в рамках экспериментальной площадки дошкольного образовательного учреждения «Экологический мир», приоритетного направления «Агроэкология»

Публикация «Проект „Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности“» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Наблюдая окружающий мир, они постигают законы природы и мира людей каждый день, совершая свои маленькие открытия.

Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности у детей, что позволяет нам сформировать у детей активный интерес к аграрному труду, привить детям уважение к людям сельскохозяйственных профессий.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и инновационных технологий

Актуальность проекта обусловлена недостаточным объёмом знаний у детей в области естественнонаучных представлений, затруднением в установлении взаимосвязи живой и неживой природы. Исследовательский проект, суть которого свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы может стать решением проблемы развития познавательных интересов у дошкольников

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить всё новое – основа формирования этого качества.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса и практических навыков детей в исследовательской деятельности

Для реализации цели были поставлены следующие задачи.

Дидактические:

• развитие умения прогнозировать, анализировать;

• развитие способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы; планирование этапов своих действий; выбор материала и способа действий;

• развитие познавательных интересов;

• развитие у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, мыслительных процессов, любознательности.

Методические:

• Воспитание интереса к познанию окружающего мира, опытнической деятельности;

• Сохранение и укрепление здоровья детей, и их эмоционального благополучия;

• Обеспечение личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком;

• Создание атмосферы успеха, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность.

После анализа работы дошкольного образовательного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников были выявлены проблемы, которые решались в рамках проекта:

• Какие средства использовать при поисковой деятельности для эффективного развития познавательного интереса дошкольников;

• Какое влияние оказывает исследование детей на развитие познавательных интересов;

• Как поощрять детскую любознательность;

• Как может повлиять участие родителей на результаты работы по экологии.

В рамках проекта проводились исследования:

• использование методов исследования во время образовательной деятельности;

• целевые прогулки как фактор развития познавательных интересов;

• детская проектная деятельность как способ развития исследовательских способностей;

• развитие познавательных интересов через исследования живой и неживой природы.

Проект реализовывался в 3 этапа:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь)

1 Анализ современных программ и инновационных технологий

2 Подбор методической литературы, периодических изданий

3 Разработка программы и перспективного плана кружка

4 Подбор инструментария для уголка исследования

5 Создание картотеки опытов

6 Анкетирование родителей, анализ

7 Создание предметно-развивающей среды в групповой комнате, Центра исследований

8 Оформление уголка экспериментирования

ОСНОВНОЙ (октябрь-апрель)

1 Родительское собрание «Развитие познавательных интересов»

2 Кружковые занятия

3 Целевые прогулки на природу

4 Деятельность на опытном участке

5 Создание детских проектов

6 Работа в теплицах (посадка, уход, сбор урожая)

7 Сбор материала для гербария

8 Открытая образовательная деятельность для ГПО

9 Оформление «Красной книги растений Тамбовской области»

10 Представление практики по агроэкологии на региональном уровне

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (май)

1 Обработка и оформление материалов проекта

2 Анализ результативности проекта

3 Диагностические исследования развития познавательных способностей

4 Презентация «Красной книги растений Тамбовской области»

5 Представление опыта работы на Интерактивных площадках города

После реализации проекта были проведены диагностические исследования (методика по программе Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа).

Были получены следующие результаты:

• Высокий уровень повысился на 26%;

• Средний уровень снизился на 6%;

• Низкий уровень снизился на 32%.

Работа в рамках данного проекта позволила сделать следующие выводы:

• работа в экспериментальных группах способствовала развитии коммуникативных навыков детей;

• в процессе разрешения специально моделируемых ситуаций дети научились определять задачи, исходя из поставленной проблемы, планировать этапы своих действий в соответствии с задачами, находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций;

• дошкольники проводили настоящие исследования, самостоятельные экспериментальные работы, получил навыки её проведения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate»Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate» Активизация речемыслительной деятельности детей дошкольников при организации элементарной исследовательской деятельности с использованием.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 20:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лосева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД