МААМ-картинки

Проект «Развитие изобразительного творчества детей дошкольного возраста средствами декоративной композиции»

Наталия Кулакова
Проект «Развитие изобразительного творчества детей дошкольного возраста средствами декоративной композиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный, в течение 2016-2017 уч. года.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ

Цель проекта:

Приобщение к русской национальной и духовной культуре через знакомство с традициями и обычаями русского народа.

Задачи проекта:

Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус и чувство гармонии; уважение к культуре родной страны, к труду народных мастеров; интерес и любовь к народному творчеству, обычаям, традициям.

Развивающие:

Публикация «Проект „Развитие изобразительного творчества детей дошкольного возраста средствами декоративной композиции“» размещена в разделах

- Развивать любовь к русской культуре через непосредственное участие в играх, хороводах; умение создавать узоры по мотивам народных росписей;

Образовательные:

- Формировать умение находить и выделять характерные особенности видов народно-прикладного искусства;

- Способствовать формированию положительно-эмоционального контакта между всеми участниками проекта.

- Обобщить имеющие знания о народных промыслах России;

Предполагаемый результат:

- Пополнение знаний детей о видах народно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымка, городец, истории их возникновения;

- Развитие интереса к русским традициям и русской культуре;

- Активизация и обогащение словарного запаса через потешку, поговорку, пословицу.

- Использование полученных знаний в различных видах деятельности.

- Воспитанники, познакомившись с истоками русской культуры, будут беречь, и уважать народные традиции, любить свою родину, уважать старшее поколение.

Актуальность проекта:

«Самым высоким видом искусства,

самым талантливым, самым гениальным

является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом,

сохранено, что народ пронес

через столетия» М. И. Калинин

В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения и расцвета культурных традиций народов России.

Каким будет наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя.

Развитие декоративного изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста стало темой данного проекта.

Русское народное изобразительное искусство чрезвычайно разнообразно по сюжетам, мотивам, приемам. Зарождаясь в художественных ремёслах, оно поднимается на уровень искусства, которое заключено и в хохломской, жостовской росписях, дымковской, городецкой игрушках. Именно в этих простых вещах, наполняющих и укрепляющих наш быт, заложено начало искусства, изобразительное народное искусство сильное образами, красками, смелостью и оригинальностью замысла, простотой и умелым использованием материала, воспитывает в детях чувство прекрасного на родном и близком языке.

Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного.

Таким образом, приобщение ребенка к истории и культуре русского народа начинается с детства, где закладываются основные понятия. И мы, взрослые – потомки и духовные наследники величайшей в мире культуры, должны сохранить и передать её детям.

Методы проекта:

1. Беседы.

2. Дидактические игры

3. Чтение художественной литературы.

4. Художественные выставки.

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Использование пословиц, поговорок, загадок, закличек.

7. ООД (организованная образовательная деятельность)

8. Совместная художественно-продуктивная деятельность с детьми.

9. Индивидуальная и самостоятельная работа детей в декоративном рисовании.

10. Пальчиковые игры.

Перспективный план

Тема / Форма деятельности / Программное содержание

сентябрь

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством / Беседа/Расширять представление детей о многообразии изделий народно - и декоративно прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров»

Выложи узор из геометрических фигур. / Дидактическая игра / Учить детей составлять в прямоугольной форме узор из геометрических фигур

«У медведя во бору» / Подвижная игра / Развивать бег выполнять движения в соответствии с текстом

октябрь

«Филимоновские свистульки» / Беседа / Познакомить детей с филимоновской игрушкой. Рассказать о происхождения промысла. закрепить знания о декоративных элементах филимоновской росписи (точки, круги, полоски,

елочки, солнышко.)

«Петух семейку охраняет и никого не подпускает»/Стихотворение/Развивать интерес к стихотворениям о народных промыслах умение слушать внимательно и отвечать на вопросы.

«Найди лишнюю»/ Дидактическая игра / Учить выделять из числа предметных изделий филимоновской росписи игрушку не принадлежавшую к данному виду искусства

«Курочка и петушок»/Хороводная игра / Учить выполнять движения в соответствии со словами текста, формировать движения

ноябрь

«Украсим сарафаны матрешек» / Творческий вид деятельности / Развивать у детей чувство цвета. Умение самостоятельно украшать силуэт сарафана. Располагать узор по всему силуэту.

«Разложи матрешку правильно» / Дидактическая игра/Учить выкладывать матрешки на столе в порядке убывания или возрастания. Развивать зрительное восприятие или глазомер

«Мы веселые матрешки»/ Танец / Учить внимательно слушать музыку, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Восемь кукол деревянных, круглолицыхи румяных» С. Я. Маршак / Стихотворение / Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие стихотворения о деревянной матрешке как символа русского народного искусства

декабрь

«Украсим чашечку ягодами»/Творческая деятельность/Учить детей украшать узором из ягод ритмично располагая элементы узора. Закрепить умение рисовать листья ягод

приемом примакивания всей кистью.

«Угадай, где растет?»/Дидактическая игра /Учить правильно называть и определять место произрастания ягод (лес, сад.)

«За ягодами» О. Серова/Стихотворение/Учить детей внимательно слушать стихотворение, любоваться описанием природы внешнего вида ягод

январь

«Филимоновский петух»/Организационный вид деятельности/Продолжать знакомить детей с изделиями филимоновских мастеров, Украшать силуэтную форму элементами состоящими из прямых и замкнутых линий и кружков.

«Петушок – петушок, золотой гребешок» /Потешка/Продолжать знакомить детей с произведение русского фольклора

«Подбери петуху перышки для хвоста»/Дидактическая игра/Учить детей составлять петуху красивый хвост располагая разноцветные перышки в определенной последовательности

«Петушок и курочка»/Подвижная игра / Развивать быстроту движений внимательность. Выполнять gравила игры

февраль

Декоративное рисование «Снежинка»/Творческий вид деятельности/Учить рисовать узор в форме розеты. Располагая узор в соответствии с данной формой. Придумывать элементы узора по своему желанию

«Снежинка» К. Бальмонт/Стихотворение/Развивать интерес к художественной литературе. Учить эмоционально воспринимать стихотворение

«Белая, узорная звездочка малютка» и др. /Загадки / Учить детей запоминать и отгадывать загадки о снежинках придумывать свой.

«Крылатые снежинки» / Танец/ Закреплять умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки

март

«Украсим узорами салфетки для чашек»/Творческий вид деятельности /Развивать чувство цвета умение сравнивать узоры по цвету выбирать наиболее красивые. Украшать узором салфетку используя элементы русской росписи.

«Составь сервиз»/ Дидактическая игра/Учить из имеющих предметных картинок находить карточки с изображением посуды и составлять сервиз

«Он пыхтит как паровоз важно к верху держит нос» /загадки /Учить детей различать предметы посуды по художественному описанию отгадывать загадки. Развивать творческое воображение речь.

«Федорино горе» К. Чуковский /чтение / Воспитывать у детей любовь к художественной литературе. Учить передавать свое отношение к содержанию поступкам

героев сказки.

апрель

«Волшебная дымка»/Организационный вид деятельности/Познакомить детей с дымковской игрушкой. Рассказать о происхождении данного промысла Закреплять знания детей о декоративных элементах дымковской росписи.

«Уточка» Чарушин Е. /Чтение/Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение слушать рассказ. Учить понимать смысл произведения

«Утка Марфутка бережком идет»

«Угадай птицу по описанию»/Дидактическая игра/ Учить воспроизводить с помощью вопросов содержание потешки в правильной последовательности обыгривать ее.

Учить детей по отличительным особенностям угадывать

название птицы, рассказать о ее строении, окраске оперенья,

среде обитания

май

«Дымковский конь»/ Творческая деятельность/ Учить детей расписывать ярким узором коня располагать узор вдоль ног шеи и на туловище вертикальными рядами. Использовать в узоре элементы дымковской росписи

«Укрась дымковским узором силуэт игрушки»/ Дидактическая игра/ Учит на готовом силуэте располагать элементы дымковской росписи, чередуя их по форме, цвету, Учить составлять красивую композицию

«Кони глиняные мчаться» Н. Евстахов/ Стихотворение/ Расширять представление о разнообразии народного творчества. Продолжать знакомить со стихами о дымковском народно - прикладном искусством

Итоговое занятие «Сказочное дерево»/ Организационный вид деятельности/ Учить украшать силуэт дерева знакомыми элементами дымковской росписи кружками, точками, прямыми и волнистыми линиями. Развивать композиционные умения

чувство цвета, ритма, симметрии

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Отчет о занятии по рельефной декоративной лепке «Чудо-цветок» для детей среднего дошкольного возрастаОтчет о занятии по рельефной декоративной лепке «Чудо-цветок» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчет о занятии: лепка рельефная декоративная (изразцы).

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие изобразительного творчества детей дошкольного возраста средствами декоративной композиции»
Опубликовано: 30 января 2020 в 11:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие изобразительного творчества детей дошкольного возраста средствами декоративной композиции»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД