Елена Михеева
Проект «Развитие артистических способностей в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта: Музыкальный руководитель Михеева Е. И.
Участники: Дети старшей группы(5-6 лет, музыкальный руководитель, воспитатели, родители, логопед, педагог по ИЗО.
Срок реализации:1 месяц.
Типология проекта: Проект творческий, познавательный.
Образовательная деятельность:Социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественно-эстетическая.
Публикация «Проект „Развитие артистических способностей в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Актуальность:Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.
С театрализованной деятельностью тесно связано совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания, что позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.
Цель проекта: Приобщить детей к театрализованной деятельности посредством сказки и организации взаимоотношений со сверстниками.
Создать условия для развития творческой активности детей.
Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта: Развивать творческие способности детей: музыкальный слух, пластику, эмоциональную выразительность при исполнении песен, танцев.
Поощрять исполнительское творчество.
Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении.
Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.
Развивать речевую активность.
Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительной, музыки, художественной литературы, конструирования.
Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
Воспитывать доверительные отношения друг к другу.
Создавать радостную атмосферу, способствующую уверенному выступлению на сцене.
Итоги проекта: Спектакль, фотоотчет.
Информационные ресурсы: Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду». М. : ТЦ «Сфера», 2003 г.
Журнал «Музыкальный руководитель» №4, 2013 г.
Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей».
ПЛАН ПРОЕКТА.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
1. Сбор информации: выбор русской народной сказки для инсценировки, создание сценария по сказке «Репка»
2. Подбор музыкального сопровождения, песен, музыкальных игр.
3. Выбор танца.
Участники: Музыкальный руководитель, дети, родители, воспитатели.
Сроки: 1 неделя.
Основной этап.
1. Чтение сказки, обсуждение.
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Подражание образам животных и людей по сказке.
4. Распределение ролей.
5. Разучивание текста дома с родителями.
6. Закрепление текста с воспитателями в группе.
7. Работа с логопедом.
8. Выполнение упражнений и этюдов.
9. Постановка танца «Кадриль».
10. Подготовка костюмов и атрибутов к сказке.
11. Создание декораций.
12. Отработка мизансцен.
13. Отработка интонационной выразительности роли.
14. Отработка диалогической речи.
15. Репетиции.
16. Изготовление коллективной работы (аппликация) по сказке «Репка».
Участники: Музыкальный руководитель, дети, родители, воспитатели,логопед, педагог по ИЗО.
Сроки: 3 недели.
Заключительный этап.
Проведение итогового мероприятия: показ сказки «Репка» в рамках праздника «День матери» и инсценировка сказки с участием родителей.
Участники: Музыкальный руководитель, дети, родители.
Сроки:28 ноября 2014 года.
Итоговое мероприятие проектной деятельности по развитию артистических способностей в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет.
Тема: «Инсценировка сказки «Репка»
Оборудование: музыкальный центр, фотоаппарат, компьютер, видеокамера, фортепиано, декорации к сказке.
Ведущий:Сегодня у нас так уютно, как дома
Смотрите, как лиц много в зале знакомых.
К нам мамы пришли – рады видеть всех вас,
И праздник веселый начнем мы сейчас.
1 ребенок: Мама! В этом слове солнца свет!
2 ребенок: Мама! Лучше слова в мире нет!
3 ребенок: Мама! Кто роднее, чем она?
4 ребенок: Мама! У нее в глазах весна!
5 ребенок: Мама! На земле добрее всех!
6 ребенок: Мама! Дарит сказки, дарит смех!
7 ребенок: Мама! Льется песенка ручьём!
8 ребенок: Мама! Это мы о ней поём!
Песня «Мамочка у меня одна».
9 ребенок: Наши любимые, милые мамы!
Как хорошо, что сегодня вы с нами,
Мы поздравляем вас всех горячо,
И наш концерт необычно начнем.
10 ребенок: Много вы сказок нам прочитали,
Разных героев мы в них повстречали,
Ну а сегодня они оживают,
С праздником светлым вас поздравляют.
Инсценировка сказки «Репка».
Действующие лица: Рассказчик, Торговец, Бабка, Дед, Анюта, соседи, вороны, Мышка, Жучка, Котофей.
Рассказчик.
Утро только настает -
Бабка раньше всех встаёт
Тут и дед с печи слезает
И работать начинает:
Вот Анюта встала – внучка.
А за нею Кот и Жучка.
Прибежала к ним подружка-
Мышка серая норушка.
Так они живут одной
Дружной и большой семьей.
Торговец.
Подходите, подходите,
Семена мои купите:
Репка есть, морковь, петрушка!
- Семена нужны, старушка?
Бабка. Что за семена такие?
Торговец.
Уникальные! Стихия!
Так расти начнет, что вот
Займет весь вам огород!
Дед.
Ты тут сказки не болтай!
Ладно. Репку нам продай.
Торговец.
Во и репка, что ж, берите,
Сразу же и посадите.
Помните мои слова-
Сыты будете всегда!
Рассказчик.
Дед лопату взял – и вот
Он пришел на огород.
Семена здесь посадил
Внучку очень попросил…
Дед.
Репку нашу охраняй,
И рыхли и поливай.
Анюта.
Я за репкой присмотрю,
Порыхлю её, полью.
Исполняется «Песня Анюты.
Рассказчик.
Но тут капать дождик стал,
По домам он всех прогнал.
Исполняется песня «Волшебный дождик».
Рассказчик.
Дождь прошел. И вот опять
Можно нам гулять, играть.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Р. н. игра «Заряница».
Рассказчик.
Солнце жаркое печёт,
Репка всё растёт, растёт…
Вот и выросла большая,
Репка круглая такая!
Анюта.
Славной репка уродилась –
Будто солнце к нам свалилось!
Все скорей на огород –
Вас на грядке чудо ждёт!
Бабка.
Ну и репка! Слышишь, Дед?
Сколько мне уж, старой, лет,
Но такого урожая
Не видала никогда я.
Дед.
Да, на славу репка наша –
Много мы наварим каши!
Эй, соседи, подходите,
Урожай наш посмотрите!
Соседи.
- Что за репка здесь созрела,
Не видал такой доселе.
Вокруг репки, вокруг
Мы давайте вместе спляшем!
Исполняется «Московская кадриль»
Бабка.
Что-то я устала, дед,
Пойдем, старый на обед.
1 ворона.
Ну и репка! Вот какая
Уродилася большая!
2 ворона.
Пока репка в огороде,
Мы не будем голодать.
Вместе будем ночью звездной
Прилетать ее клевать.
1 ворона.
А теперь мы поспешим,
И отсюда улетим.
Мышка.
Что я слышала? Друзья!
С репкой нашею беда!
Жучка.
Говори всё по порядку.
Мышка.
Значит, я иду на грядку,
Слышу тихий разговор.
Я – поближе. Точно, вор!
А ещё точней – вороны.
Жучка.
Эти птицы нам знакомы…
Кот.
Репку надо охранять,
От ворон оберегать.
Рассказчик.
И за грядкой наши звери
Незаметно тихо сели,
Спрятались и стали ждать…
А вороны здесь опять.
Вороны.
- Ну, пора нам пообедать,
Репки сладенькой отведать.
Жучка.
Наконец мы вас поймали,
И теперь вам не уйти.
Мы за вами наблюдали –
Репку съесть хотели вы!
Вороны.
- Мы вас просим: отпустите,
Больше мы не прилетим!
- Нам поверьте, нас простите –
Мы вам честно говорим!
Дед. Что за шум среди двора?
Бабка. Что, поймали комара?
Анюта. Только больно он велик!
Жучка. Вор на огород проник,
Репку повредить хотел,
Но, конечно, не успел!
Бабка. Ой, да это же вороны!
Дед. Всем разбойники знакомы.
Кот.
Улетайте-ка отсюда,
А не то придется худо.
Дед.
Ну, теперь пора за дело –
Репка уж давно созрела.
Ой, нет силы! Как же быть?
Надо Бабку попросить!
Бабка, где ты? Помоги
За меня держись, тяни!
Ну, потянем, ну, сильнее…
Бабка.
Нет, не справимся вдвоем –
Мы Анюту позовем.
Аня, внучка, где ты?
Анюта. Тут!
Бабка. Репку помоги тянуть.
Дед. Ну, потянем, ну, сильнее.
Анюта.
Надо Жучку звать скорее!
Жучка, Жучка, помоги
За меня держись, тяни!
Жучка.
Всё рвано не одолеем –
Позову я Котофея!
Котофей, иди сюда,
Помощь здесь твоя нужна!
За меня держись ты крепко,
Может вытянем мы репку!
Бабка. Больше некого нам звать.
Дед. Что же, репку оставлять?
Анюта. Как так некого? А Мышку?
Бабка. Да мала она уж слишком!
Анюта.
Хоть она и меньше нас,
Выручала всех не раз.
Дед. Тоже верно. Ну, зови.
Анюта.
Где ты, мышка, к нам беги!
(тянут Репку)
Рассказчик.
Взялись друг за друга крепко –
Тут и вытянулась репка!
Сразу все повеселели,
Песню звонкую запели.
Звучит песня «Где начинается сказка?».
Ребенок: Герои доброй сказки
Вас удивить старались
Сегодня вместе с нами
Они желают всем,
Чтоб мамы дорогие почаще улыбались.
Ведущий: Уважаемые родители, вы посмотрели сказку с участием детей. А теперь мы предлагаем вам побыть артистами. Сейчас мы поменяемся ролями с детьми: они будут зрителями, а вы актерами. Вас ждет небольшой экспромт с участием таких героев, как: король, королева, принц, принцесса, разбойник, дерево дуб, бабочки, аплодисменты, занавес, придворный кактус, ветер. Героям раздаются атрибуты и элементы костюмов.
Дети строят декорацию замка из модулей.
Инсценировка сказки с участием родителей.
Ведущий. Наш праздник подошел к концу. Мы надеемся, что доставили вам удовольствие своим выступлением. Спасибо и вам за праздничное настроение, за ваши улыбки и душевное тепло, за счастливые глаза детей, за выше участие в нашем празднике. Мы думаем, что у всех останется неизгладимое впечатление от нашего общения. Спасибо за то, что вы есть, за то, что вы всегда с нами, за эти мгновения, проведенные вместе, за то, что вы самые-самые… Ваши дети приготовили небольшие подарки, сделанные своими руками. Еще раз с праздником, дорогие мамы. (Дети подходят к мамам, говорят нежные слова, обнимают, целуют и дарят подарки.)