Евгения Купрацевич
Проект «Разноцветные качельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности
Физкультурно-оздоровительный проект
«Разноцветные качельки»
Составители:
Лира Елена Юрьевна,
инструктор по физической культуре
I квалификационной категории;
Купрацевич Евгения Валерьевна,
учитель-логопед
Тавда, 2018 год
Физкультурно-оздоровительный проект.
«Цветные качельки»
Публикация «Проект „Разноцветные качельки“» размещена в разделах
Проект долгосрочный – 1 год, практико-ориентированный.
Участники проекта :
• дети;
• инструктор по физической культуре;
• учитель-логопед;
• воспитатели;
• родители.
Актуальность проекта
Одна из важнейших составляющих здоровья – двигательная активность, в процессе которой совершенствуются различные физические качества, в том числе и равновесие.
Равновесие – способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах.
Упражнения в равновесии служат эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем более дифференцируется работа мышц и выработка координации движения.
Долгое время считалось, что за чувство равновесия и координацию движений в пространстве отвечает исключительно мозжечок – орган головного мозга. Однако в конце XX века американские исследователи обнаружили абсолютно уникальные свойства этого отдела мозга.
Червь мозжечка действительно «занят» тем, что обеспечивает своему обладателю возможность поддерживать равновесие, координировать свои действия и эмоции. А вот мозжечковые полушария, принимают непосредственное участие в формировании и развитии умственных способностей! Мозжечок поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие.
Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, раскоординированность. Именно эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга.
Основным средством устойчивого равновесия выступают физические упражнения повышенной сложности, содержащие элементы новизны.
Одно из новых средств мозжечковой стимуляции – балансир – разновидность уличной качели, которая отлично развивает координацию. Это простое устройство помогает совершенствовать равновесие.
Проблема: Дети не умеют держать равновесие, что замедляет формирование речи, интеллектуальных, физических и психических процессов.
Цель: Коррекция речевых и психических процессов, развитие физических качеств ребенка, укрепление здоровья средствами упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования – балансира.
Задачи:
• Укреплять мышцы ног и спины, вестибулярный аппарат, правильно формировать голеностопный сустав.
• Развивать чувство равновесия, координацию движений, глазомер;
• Вырабатывать осознанное отношение к физкультуре, как к методу укрепления и тренировки организма.
• Формировать положительные эмоции и мотивацию к речевой и физкультурной деятельности.
• Повышать уровень концентрации внимания.
• Совершенствовать психофизические качества (повышение настроения, преодоление чувства страха, внимание).
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, поддерживать интерес к достижениям сверстников.
• Создать условия, способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.
Гипотеза. Систематические упражнения для стимуляции работы мозжечка, проведенные перед началом коррекционных мероприятий, позволят значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.
Предполагаемый результат:
1. Улучшение моторно-зрительной координации, концентрации внимания, развитие пространственного воображения;
2. Синхронизация двигательных и интеллектуальных способностей ребенка, повышение уровня интеллекта.
3. Развитие всех групп мышц рук и ног, способности преодолевать такие усилия, как вес свой и своего партнера.
4. Решение коррекционных задач в логопедии и психологии.
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Подборка литературы по данной теме.
2. Изготовление балансиров.
3. Знакомство с балансиром.
4. Памятка «Как правильно использовать балансир».
5. Знакомство с основными движениями на балансире.
6. Разучивание подвижных, спортивных игр, эстафет с балансиром.
7. Разучивание корригирующий гимнастики «Разноцветные качели».
Исследовательский этап:
1. Умение согласовывать движения с речью, музыкой.
2. Сравнение балансиров с качелями и весами.
3. Узнать, из какого материала изготовлены балансиры.
Обобщающий этап:
1. Разработать серию занятий «Чудо-досочка», с применением балансиров.
2. Оформить картотеки игр, эстафет, упражнений «Нескучная гимнастика»
3. Создать информационный стенд для родителей «Разноцветные качели»
4. Консультация для родителей «Изготовление балансиров дома»
5. Фотосессия «С балансирами играем и здоровье укрепляем»
6. Спортивное развлечение «Парк развлечений»
7. Мастер-класс для инструкторов по физической культуре и учителей-логопедов «Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по реализации проекта «Разноцветные качельки»
8. Консультация для педагогов «Балансиры на занятиях по физическому и речевому развитию».
9. Изготовление памяток для родителей: «Игры на балансире»
Заключительный этап
Презентация проекта «Разноцветные качели»
Результат:
- Улучшился уровень концентрации внимания, всех видов памяти, развития речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения, математические и логические способности, анализ и синтез информации, способность к планированию, работа эмоционально-волевой сферы.
- Произошли изменения в мышцах ног и спины, вестибулярного аппарата, правильно сформирован голеностопный сустав.
По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса улучшили способность к обучению, восприятию и переработке информации.
Список литературы
Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. М., 2000
Рыбкина О. Н., Морозова Л. Д. Фитнес в детском саду: программа и конспекты занятий с детьми 5 – 7 лет. М. ,2016
Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. М., 2003.
Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Лечебно-
профилактический танец «Фитнес-Данс» : Учеб. Пособие. СПб., 2007
Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М., 1984.
Журнал «Инструктор по физкультуре» № 8/ 2017 Издательство «ТЦ Сфера»
Ссылки на использование интернет-ресурсы:
fb.ru/article/334485/mozjechkovaya-stimulyatsiya---zanyatiya-na-balansirovochnoy-doske-uprajneniya-dlya-razvitiya-vestibulyarnogo-apparata
https://stopautism.ru/
https://infourok.ru/nestandartnoe-oborudovanie-dlya-ozdorovleniya-detey-v-detskom-sadu-i-seme-mnogofunkcionalniy-balansir-chudodosochka
https://logoportal.ru/podvizhnyie-igryi-na-logopedicheskih-zanyatiyah/.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
Упражнения из и. п. стоя
«Перекаты прямые» И. п. : стойка перед балансиром, ноги на ширине плеч, руки свободно. 1 – 4 – встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, руки в стороны, выполнять перекаты, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую; 5 – и. п.
«Перекаты боком» И. п. : стойка перед балансиром боком, ноги вместе, руки свободно. 1 – 4 – встать на балансир боком, ноги расставить по его краям, колени слегка согнуты, руки в стороны, выполнять перекаты, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую; 5 – и. п.
«Скейтбордист» И. п. : стойка перед балансиром, ноги на ширине плеч, руки свободно. 1 – 3 – встать на балансир, ноги врозь, колени слегка согнуты, руки в стороны, удерживать положение в течение некоторого времени, стараться не касаться краем балансира пола; 4 – и. п.
«Прокатись боком» И. п. : стойка перед балансиром боком, ноги вместе, руки свободно. 1 – 3 – встать на балансир боком, правая (левая) нога впереди, колени слегка согнуты, руки в стороны, удерживать положение в течение некоторого времени, стараться не касаться краем балансира пола; 4 – и. п.
«Удержи» И. п. : стойка перед балансиром, ноги вместе, руки на поясе. 1 – 3 – поставить правую (левую) ногу на середину балансира, удерживать его ногой, руки в стороны; 4 – и. п.
«Наклоны» И. п. : стойка перед балансиром, ноги вместе, руки на поясе. 1 – 3 – наклон вперед, правую руку опустить в центр балансира, удерживать положение некоторое время, стараться не касаться краями балансира пола, ноги держать прямо; 4 – и. п. Выполнить то же левой рукой.
«Повороты» И. п. : стойка прямо перед балансиром, руки на поясе. 1 – встать прямо на балансир, стараться удержать равновесие; 2 – поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку назад, перенести тяжесть тела на правую (левую) ногу; 3 – повернуться прямо, руки на пояс, стараться удерживать равновесие; 4 – и. п.
«Выпады» И. п. : стойка прямо на балансире, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой назад, перенос тяжести тела на левую ногу; 2 – и. п. Тоже левой ногой.
«Шагай и не падай» И. п. : стойка прямо перед балансиром, руки на поясе. 1 – встать на балансир, руки на поясе; 2 – поднять правую ногу, согнутую в колене вверх, тяжесть тела перенести на левую ногу, прямые руки поднять вверх; 3 – стойка на балансире, руки на поясе; 4 – и. п. Тоже левой ногой.
«Прыжки» И. п. : стойка боком на середине балансира, руки на поясе. 1 – 8 – прыжки, ноги врозь на пол, руки на поясе, шагом на балансир.
Упражнения из и. п. сидя
«Руки вверх» И. п. : сидя на балансире, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу, руки на поясе. 1 – поднять прямые руки вверх, хлопнуть над головой, стараться удерживать равновесие; 2 – и. п.
«Удержи» И. п. : сидя на балансире, ноги выпрямлены вперед, руки в упоре сзади за балансиром. 1 – 3 – поднять согнутые в коленях ноги вверх, стараться удерживать равновесие; 4 – и. п.
«Подъемный кран» И. п. : сидя на балансире, ноги выпрямлены вперед, руки в упоре сзади за балансиром. 1 – 3 – поднять прямые ноги вверх, стараться удерживать равновесие; 4 – и. п.
«Неваляшка» И. п. : сидя на балансире, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу, руки на поясе. 1 – наклон вправо (влево, перенести тяжесть тела вправо (влево, правую руку опустить на пол; 2 – и. п.
«Повернись и дружку улыбнись» И. п. : сидя на балансире, ноги выпрямлены вперед, руки на поясе, удерживать баланс. 1 – поворот вправо (влево, перенос тяжести тела вправо (влево, прямую руку опустить на пол за спиной, как можно дальше, улыбнуться; 2 – и. п.
«Ножницы» И. п. : сидя на балансире, ноги выпрямлены вперед, руки в упоре сзади за балансиром. 1 – поднять прямые ноги вверх; 2 – развести в стороны, стараться удерживать равновесие; 3 – скрестить прямые ноги, стараться удерживать равновесие; 4 – и. п.
«Длинные ноги» И. п. : сидя на балансире, ноги выпрямлены вперед, руки в упоре сзади за балансиром, стараться удерживать равновесие. 1 – поднять согнутые в коленях ноги к себе; 2 – выпрямить ноги, держа на весу; 3 – подтянуть согнутые в колене ноги к себе; 4 – и. п.
«Дотянись» И. п. : сидя на балансире, ноги широко разведены и выпрямлены, руки в упоре сзади за балансиром, стараться удерживать равновесие. 1 – наклониться к правой ноге, руками обхватить правый носок, тяжесть тела перенести вправо; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же, влево.
«Наклон вперед» И. п. : сидя на балансире, ноги широко разведены и выпрямлены, руки в упоре сзади за балансиром, стараться удерживать равновесие. 1 – наклониться вперед, руки вытянуть вперед, наклониться как можно ниже; 2 – и. п.
«Покатаемся» И. п. : сесть боком на балансир, руки в упоре сзади за балансиром, ноги выпрямлены вперед, тяжесть тела перенесена вперед. 1 – поднять ноги вверх, тяжесть тела на балансире перенести назад; 2 – и. п.
Упражнения из и. п. лежа
«Планка» И. п. : упор лежа на животе, ноги выпрямлены назад, руки согнуты в локтях, ладони расставлены по краям балансира. 1 – 3 – выпрямить руки, удерживать равновесие; 4 – и. п.
«Отжимание» И. п. : упор лежа на животе, ноги выпрямлены назад, руки согнуты в локтях, ладони расставлены по краям балансира. 1 – выпрямить руки, удерживать равновесие; 2 – согнуть руки в локтях, удерживать баланс.
«Планка на одной ноге» И. п. : упор лежа на животе, ноги выпрямлены назад, прямые руки по краям балансира. 1 – 3 – удерживая равновесие руками на балансире, поднять вверх правую (левую) ногу; 4 – и. п.
«Шагаем» И. п. : упор лежа на животе, ноги выпрямлены назад, прямые руки по краям балансира. 1 – 3 – удерживая равновесие руками на балансире, согнуть в колене правую (левую) ногу; 2 – и. п.
«Руки выше» лечь животом на балансир, прямые руки вытянуты вперед. 1 – поднять прямые руки вверх, удерживая баланс, ноги не отрывать от пола; 2 – и. п.
«Шлагбаум» лечь спиной на балансир, ноги выпрямлены, руки выпрямлены вдоль туловища, балансир наклонен по форме тела 1 – 3 – поднять таз вверх, упереться пятками в пол, удерживать баланс спиной; 4 – и. п.
«Подъемный кран» лечь спиной на балансир, ноги выпрямлены, согнуть руки в локтях за головой, балансир наклонен по форме тела. 1 – 3 – поднять таз вверх, упереться правой (левой) пяткой в пол, прямую левую (правую) ногу поднять вверх под углом 30градусов, удерживать баланс спиной; 4 – и. п.
«Крыша дома» лечь спиной на балансир, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу, согнуть руки в локтях за головой, балансир наклонен по форме тела. 1 – 3 – поднять таз вверх, удерживать баланс спиной; 2 – и. п.
«Лягушонок» лечь спиной на балансир, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу, согнуть руки в локтях за головой, балансир наклонен по форме тела. 1 – поднять таз вверх, удерживать баланс спиной; 2 – свести колени; 3 – развести колени; 4 – и. п.
«Качалка» лечь спиной на пол, прямые ноги развести по краям балансира. 1 – надавить правой ногой на балансир, сместить тяжесть тела вправо; 2 – то же влево.
Подвижные игры с использование балансира
«Выше ноги от земли»
Задача: совершенствовать умение бегать врассыпную, сохранять равновесие при быстром влезании на балансир.
***
Выбирается водящий, он встает у одного края площадки, по которой врассыпную расставлены балансиры. Остальные игроки встают с другой стороны площадки. После слов «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке, водящий пытается их осалить. Игроки могут влезть на балансир, в этом случае водящий не может их осалить. Водящему нельзя долго стоять возле одного игрока, взобравшегося на балансир. Игроку нельзя долго стоять на одном балансире.
«Кто быстрее»
Задача: развивать ловкость и быстроту реакции.
***
Балансиры расставить на небольшом расстоянии друг от друга по кругу. Дети встают боком к балансирам, образуя круг. Количество балансиров меньше, чем детей. По сигналу инструктора дети начинают движение по кругу по заданию (бег, бег с высоким подниманием коленей, бег с захлестыванием голени и др.) По сигналу свистка дети должны занять место на балансире. Тот, кому места не хватило, выходит из игры. Инструктор убирает несколько балансиров. Игра продолжается до последнего игрока.
«Кто быстрее до дорожки»
(игра – эстафета)
Задача: развивать ловкость при передвижении по качающейся дорожке из балансиров.
***
Балансиры ставятся в ряд короткой стороной друг к другу, образуя дорожку. Дети делятся на команды. По сигналу инструктора дети начинают движение вперед по дорожке из балансиров. В конце дорожки звенят колокольчиком, после бегом возвращаются назад в команду, передают эстафету, дотрагиваясь до вытянутой руки стоящего впереди игрока, и встают в конце колонны. Игру продолжает следующий игрок.
«Найди место»
Задача: развивать ловкость при влезании на балансир.
***
Балансиры расставлены по одному краю площадки, их количество меньше на один количества играющих детей. Выбирается ведущий, он встает на противоположной стороне площадки. Остальные игроки занимают свои места на балансирах. Дети начинают движение в сторону ведущего со словами:
Мы – веселые ребята
Любим бегать и играть,
Никому нас не догнать,
А ты… (имя, поспеши,
Место чье – нибудь займи.
По окончании слов бегут к своим балансирам, ведущий бежит вместе со всеми, пытаясь занять место любого игрока на балансире. Ведущим становится тот, кто остался без балансира.
«Поменяйся местами»
Задача: развивать ловкость в перебрасывании большого мяча друг другу из исходного положения, стоя на балансире.
Оборудование: балансиры, большой мяч.
***
Дети делятся на две команды. Первые игроки встают на балансир лицом друг к другу, расстояние между ними 2,5 м. Первый участник одной команды бросает мяч первому игроку второй команды, а сам перебегает в хвост второй команды, освобождая место второму участнику и т. д.
«Дорожка препятствий»
(игра – эстафета)
Задача: совершенствовать умение преодолевать препятствия, развивать быстроту и ловкость.
Оборудование: балансиры, гимнастическая скамейка, кубики.
***
Расставить балансиры поперек площадки, гимнастическую скамейку, кубики. Дети делятся на две команды и проходят полосу препятствий: бег с перешагиванием через балансиры, ползание по гимнастической скамейке на животе, бег «змейкой» между кубиками. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
«Точно в цель»
Задача: развивать глазомер при метании мешочков в горизонтальную цель, чувство равновесия при стойке на балансире.
Оборудование: балансиры, мешочки с песком, корзина.
***
Разбиться на 2 команды. Каждый игрок получает мешочек с песком весом 200г. Первый игрок встает на балансир и забрасывает в корзину, стоящую на полу, мешочек с песком и переходит в конец колонны. Игра проводится в свободном темпе. Побеждает команда, у которой большее количество попаданий.
«Подбрось – поймай»
Задача: развивать ловкость и глазомер.
Оборудование: балансиры, мячи.
***
Дети берут мячи и занимают места на балансирах. После слов «Подбрось-поймай, упасть не давай!» начинают подбрасывать мячи вверх и ловить. Как усложнение можно взять мячи меньшего диаметра или подбрасывать и ловить их после одного, двух или трех хлопков перед собой или за спиной.
«Море волнуется»
Задача: развивать чувство равновесия, творческие способности и фантазию детей.
***
Выбирается ведущий. Дети занимают места на балансирах, выполняют прямые перекаты со словами: «Море волнуется… раз, море волнуется …два, море волнуется…три – морская фигура на месте замри». После этого дети придумывают фигуру на балансирах. Ведущий пытается угадать фигуру. Ребенок, придумавший самую интересную фигуру, становится ведущим.
«Переправа»
(игра – эстафета)
Задача: развивать чувство равновесия, умение работать в команде.
Оборудование: балансиры, корзина с мячами.
***
Балансиры становятся в ряд короткой стороной друг к другу, образуя дорожку. Дети делятся на команды. В начале каждой дорожки из балансиров ставится корзина с мячами, с другой стороны – пустая корзина. Два игрока из команды встают возле каждой из корзин. Остальные игроки встают на дорожку из балансиров. По команде первый игрок берет один мяч и дает детям, стоящим на балансирах. Дети передаются удерживать равновесие. Если мяч упал, он возвращается к первому игроку и передача начинается заново. Последний игрок складывает мячи в пустую корзину. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
Стоя на балансировочной доске и удерживая равновесие произносить:
- слоговые цепочки, слова на автоматизированный звук;
- повторять чистоговорки, скороговорки, стишки;
- порядковый и обратный счёт;
- подбирать и называть слова по лексическим темам ( например: птицы, домашние животные, зимние слова и т. д.)
Усложнение:
- упражнения выполняются с мячом по одному или в парах;
- мешочек с пеком на голове и т. д.
«Перепрыгни через кочку»
Цель: развитие глагольного словаря, развитие общей моторики, учить подбирать антонимы. На полу выложены две балансиры параллельно друг другу.
Дети делятся на две команды. Первый ребенок перепрыгивает через кочку (балансир, называя глагол, а следующий ребё нок называет противоположный глагол: стоит - идёт, берёт - кладёт.
«Волшебный круг»
Цель: учить придумывать предложения, активизировать глагольную лексику, расширять словарь по заданной теме.
Балансиры расположены по кругу. Это клумба. Дети загадывают цветок, имеющий цвет любого сектора. Водящий стоит в центе круга, бросает мяч ребё нку и говорит: «На клумбе выросла (вырос…». Ребёнок ловит мяч и называет растение. Например: красная роза и бросает мячик водящему. Для усложнения используется глагольная лексика: не только произносится название и цвет, но и говорится, что происходит с цветком: вырос, набрал бутон, хорошо пахнет, цветет.
«Покажи, отгадай и назови»
Цель: активизировать словарь по заданной теме, развитие общей моторики, уметь согласовывать движения и речь.
Ход игры: Дети встают в круг на балансиры, в центре стоит ведущий. Он загадывает профессию (либо какой-либо фрукт, посуду и т. д., но её не называет, а только показывает жестами. Дети должны отгадать загаданный предмет, тот ребёнок, кто первый отгадал, становится ведущим.
«Цветовой ряд»
Цель: согласовывать существительные с прилагательными.
Ход игры: Перед детьми расположены балансиры Логопед называет фрукт, а дети должны сказать, какой он по цвету и занять место на балансире нужного цвета.
«Почта»
Цель: активизация словаря – глаголов по теме; развитие высших психических функций.
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
- Динь-динь-динь.
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города.
Что в городе делают? (из школы, сада, огорода)
Дети по кругу должны сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают… Тот ребёнок, который долго подбирает слово становится почтальоном.
«Один много»
Цель: развитие словаря, развитие общей моторики, образовывать множественное число существительных.
Дети садятся на балансиры «по-турецки» скрестив ноги. Водящий игрок скачет на одной ноге по кругу, тот игрок около, которого остановился водящий, должен назвать вместо одного предмета — много. Если сидящий ошибается, то он становится ведущим.
Игры с мячом очень полезны для развития детей с нарушением речи. Мяч помогает разнообразить коррекционную работу, активизирует мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимание, помогает наладить контакт с детьми, нормализует поведение гиперактивных детей.
«Большой мяч»
Цель: активизировать словарь глаголов, развитие общей моторики и высших психических функций.
Дети встают на балансиры, расположенные по кругу, в кругу ведущий у него в руках мяч. Ведущий называет слово и кидает мяч кому-либо из детей. Дети пускают мяч по кругу, называя действия, которые может совершать предмет, названный ведущим (снег – идёт, падает, тает, хрустит, сверкает).
«Мяч бросай – животных называй»
Цель: активизировать словарь по данной теме. Можно выбрать любое другое обобщающее понятие.
Ведущий загадывает выбранную им категорию, дети, стоя на балансирах должны перебрасывая мяч называть слова, соответствующие обобщающему понятию.
«Мяч»
Цель: активизировать словарь по теме, подбирать антонимы к словам.
Играющие делятся на две команды. Одни называют слово – признак: высокий, а другая команда называют противоположный признак: низкий.
«Прокати мяч»
Цель: активизация словаря по теме.
Логопед задаё т задание: например, назвать как можно больше красивых слов про маму (Мама какая). Дети, стоя на балансирах, по очереди катают мяч в обруч, называя прилагательные.
«Мяч по кругу»
Цель: активизация словаря по теме.
Дети садятся на балансир «по-турецки» скрестив ноги, а водящий с мячом стоит в кругу. Водящий называет обобщающее понятие и кидает мяч одному из сидящих, игроков. Дети должны как можно быстрее назвать слова, подходящие для данного понятия и бросить мяч обратно. Тот играющий, кто задержит мяч, становится ведущим.
«Я знаю пять названий»
Цель: активизация словаря по заданной теме.
Ход игры: Дети встают на балансиры по кругу. У ведущего мяч, он начинает задание «Я знаю пять названий фруктов» после этого мяч передаётся по кругу, каждый ребёнок должен назвать по пять фруктов.
«Угадай и догони»
Цель: развитие фонематического слуха.
Играющие встают на балансир. Водящий встает в круг. Ему завязывают глаза. Один из игроков называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он отгадал, то снимает повязку и догоняет убегающего стараясь занять его место на балансире. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой играющий.