Светлана Гузняева
Фотоотчет «Разноцветные ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий замысел : разработка узора ткани для платья (форма, пропорции и расположение на листе бумаги)
Темочки:
- Ткань. Изучаем ткань
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Программные задачи: учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи; развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их; закреплять пространственную ориентировку, учить располагать предмет в центре листа;
повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать ткань для платья своими руками;
совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитатель рассказывает детям, что узор для ткани рисуют художники. Предлагает представить себя в роли художников по ткани - придумать и нарисовать свои узоры. Показывает детям подготовленные художественные материалы и сообщает, что узоры можно рисовать как на бумаге - белой или цветной, так и на белой ткани. Выставляет варианты узоров, нарисованные на бумаге и ткани (в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам дымковской и хохломской росписи). Затем демонстрирует трафареты одежды, поочерёдно прикладывает к разным узорным «тканям» и советуется с детьми, какой из узоров для какой одежды подходит.
историю о набивных тканях : «Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами-набойками или специальным отваром (раствором, составом, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи - батик».
Воспитатель напоминает детям, что сегодня они выступают в роли художников по ткани, предлагает выбрать художественные материалыи и нарисовать свой узор для «ткани». В конце занятия проводится выставка «тканей».