Наталья Петровна Саломатова
Проект «Разноцветная осень» в старшей группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Разноцветная осень» в старшей группе по ФГОС
Автор проекта : Саломатова Н. П.
Проект «Разноцветная осень» в старшей группе по ФГОС
Вид проекта :
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Средней продолжительности сентябрь-октябрь 2020г
Участники проекта :
Публикация «Проект „Разноцветная осень“ в старшей группе по ФГОС» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
дети старшей группы, воспитатель группы Саломатова Н. П., родители воспитанников.
Место проведения: МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка».
Мотив: Осень - красивое время года. Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Каждый из нас видит в ней разные грани : кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаждается её дарами, гуляя по лесу или копаясь в огороде. К сожалению, дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы. Задача взрослого познакомить детей с яркостью красок осени, научить видеть красоту природы, подмечать её особенности, приобретать чувственный опыт, на котором основывается его творчество.
Гуляя на своём участке в детском саду все вместе, мы рассматриваем наряды осенних деревьев, а затем собираем красивые листочки. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами и с такими же любознательными ребятишками – собрать гербарий.
Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит жучка, кому-то маленькое деревце, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать из него что-нибудь этакое.
Актуальность проекта :
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав; через экскурсии в огород, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, селе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель:
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
•продолжать углублять представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»; Дары леса
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
• Пополняет словарный запас;
• развивает навыки общения и выразительность речи, пространственную ориентацию;
• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
• разнообразит способы сотрудничества;
• развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
• НОД;
• Игровая;
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов;
• Изобразительная;
• Труд;
• Конструирование из природных материалов.
Продукт проектной деятельности.
• Выставка поделок из овощей «Овощное чудо»
• Конкурс чтецов «Разноцветная осень»
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Подбор песен, музыкальных игр, стихов связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление выставки работ из овощей, принесённых родителями по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из овощей для выставки «Овощное чудо».
2. этап. Практический.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,
Труд. Совместное украшение группы к осеннему празднику.
Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Сбор гербария.
Познание Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
- беседы «Золотая осень осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;
«Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;
- экскурсия в огород на территории детского сада.
- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
Коммуникация Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в огороде?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Рассматривание картин И. Левитана «Берёзовая роща» и «Золотая осень»
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы. Рассказы, пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…».
Чтение детям: И. Соколов - Микитов «Листопадничек».
Художественное творчество. Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Идет дождь».
Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи».
Аппликация: «Тарелочка с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.
Конструирование: «Грибок» (из бумаги, «Осенний ковер» (природный материал).
Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей, грибов и фруктов из пластилина, изготовление стрекозы из пластилина и природного материала.
Музыка Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
Разучивание песен «Падают, падают листья…», «Здравствуй, здравствуй осень золотая».
Культурно - досуговая деятельность: Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени; оформление выставки поделок: «Овощное чудо».
3-й этап – заключительный.
Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени.
Поощрение участников выставки «Овощное чудо»
Участие во Всероссийском конкурсе поделок из овощей «Достижения юных».
Конкурс чтецов на тему "Золотая осень". Ярмарка даров природы.
Подведение итогов.