Ирина Андрейченко
Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
Воспитатель: Андрейченко И. В.
Вид проекта : творческий, обучающий
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети и родители
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Актуальность. В процессе деятельности дети естественным образом освоят и закрепят цветовую гамму. Наблюдение за богатством цветовой гаммы, способствует развитию у детей внимания и наблюдательности, сенсорного воспитания.
Цель проекта :
Закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта :
• Закреплять знания основного цветового спектра у детей.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
• Научить группировать предметы по цвету.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
Ожидаемый результат:
дети - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, научаться различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап:
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
• Понедельник — день красного цвета.
• Вторник – день синего цвета.
• Среда – день зеленого цвета.
• Четверг – день желтого цвета.
• Пятница – разноцветный день.
3. Заключительный этап:
Развлечение «Волшебные краски».
Разноцветная дискотека.
Понедельник – Красный день
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное!
М. Янушкевич
- Беседа: «Что бывает красным?».
- Д/ и: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Найди и назови все красное».
- Решение проблемной ситуации. «Что будет, если не станет красного цвета?».
- Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».
- Чтение детям сказки про красный цвет.
- Выставка «Игрушки красного цвета».
- Просмотр мультфильма «Красная шапочка». - Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – красный цвет».
- Рисование красными красками, карандашами.
Вторник – Синий день
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд
Е. Горева.
-Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
- Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?».
- Д/ и: «Найди и назови все синие», «Каждый предмет на свое место».
- Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?».
- Отгадывание «синих» загадок.
- Чтение детям сказки про синий цвет.
- Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – синий цвет».
- Выставка «Игрушки синего цвета».
Среда – Зелёный день
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
- Д/ и: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое».
- Беседы. «В мире зеленого цвета» - «Любимое комнатное растение».
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
- Лепка «Вылепи зелёное».
- Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
- Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет».
- Выставка «Игрушки зелёного цвета».
Четверг – Жёлтый день
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
В. Черняева.
- Д/ и: «Давайте познакомимся – Я Желтый», «Найди и назови все желтое»
, «Найди желтый цвет на одежде друга».
- П/ и: «Попади в корзину» (жёлтый мяч в жёлтую корзину).
- Чтение детям сказки про жёлтый цвет.
- Опыты с водой «Цветная вода» .Экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.
- Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет».
- Рисование жёлтыми красками.
- Выставка «Игрушки жёлтого цвета».
Пятница – Разноцветный день
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала.
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Петр Синявский
- П/ и: «Разноцветная карусель».
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга».
- Заучивание стихотворения «Цветной дождик».
- Развлечение «Волшебные краски».
- Разноцветная дискотека.
- Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак.
- Труд. «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
- Отгадывание «разноцветных» загадок;
- Выставка «Разноцветные игрушки».