Наталья Попова
Проект «Разноцветная неделя» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Разноцветная неделя» для раннего возраста
Разработала: Попова Наталья
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: информационно-творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
Возраст: 2,5 года
Участники: воспитатель группы, дети, родители
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о цветах
Задачи проекта:
• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
• Развивать речь и словарный запас детей.
Актуальность проблемы:
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Как известно, малыши не могут надолго задерживать свое внимание. Обучающие занятия для малышей до 2 лет должны длиться не более 15 минут и проходить в позитивной обстановке, без принуждения и слез.
Знакомство ребенка с цветовой гаммой должно быть постепенным, последовательным и постоянным. Для достижения устойчивого результата педагог обращает внимание малыша на цвета различных предметов постоянно в течение дня. Этот процесс сопровождается вопросом: «какого цвета этот предмет?».
Метод проектной деятельности я использовала в работе с детьми от 1,5 и 2 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.
Ожидаемый результат:
Дети правильно различают и называют цвета.
Срок реализации проекта: 15 – 21 января 2024 года.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Постановка проблемы
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
2. Основной этап:
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
3. Итоговый этап: результаты проекта, достижение цели.
Понедельник — день желтого цвета.
Вторник –день синего цвета.
Среда – день красного цвета.
Четверг – день зеленого цвета.
Пятница – разноцветный день.
Понедельник - желтый день
Желтый самый главный цвет
- потому что это цвет.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся –Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Найди свой домик».
Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»
Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин».
Рассказывание-игра "Желтая сказка".
Заучивание четверостишья «Солнечный зайчик».
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».
Отгадывание «желтых» загадок.
Вторник – синий день
В синем море синий кит
В синем небу туча спит.
Беседа:«Где можно встретить воду», «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
Рисование «Синие цветы».
Лепка «Облако».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Среда – красный день
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные картинки», "Найди и назови все красное".
Подвижные игры: «Карусель».
Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «За малиной», «Сорви яблочко».
ФЭМП: «Посчитай красные игрушки», «Маленькие и большие мячики»
«Что бывает красным?».
Отгадывание «красных» загадок.
Четверг - зеленый день
Цвет зеленый огородный
Он весною самый модный
Аппликация «Гусеница».
Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
Отгадывание «зеленых» загадок;
Беседа: «Любимое комнатное растение».
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и
назови все зеленое"
Пятница - разноцветный день
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала.
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Петр Синявсикий.
Подвижные игры: «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». «Шагаем по цветной дорожке»
Дидактические игры: «Соберем букеты для бабочек», «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: бабочки (желтая, красная, зеленая, синяя, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
ФЭМП: «Цветные домики».
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
Отгадывание «разноцветных» загадок;
Рисование «Разноцветное солнышко».
Цель: учить детей рисовать ладошками. Закреплять основные цвета.
Итоговый этап:
Отчёт по проектной деятельности:
• В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
• Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
• Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
• Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
• Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Список литературы
Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.
Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2009. – 64с.
Нищева Н. В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
Полезные задания для детей 2-3 лет.