Получи документы

Проект «Разноцветная неделя» для раннего возраста

Наталья Попова
Проект «Разноцветная неделя» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Разноцветная неделя» для раннего возраста

Разработала: Попова Наталья

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

Возраст: 2,5 года

Участники: воспитатель группы, дети, родители

Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ для раннего возраста» размещена в разделах

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о цветах

Задачи проекта:

• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• Развивать речь и словарный запас детей.

Актуальность проблемы:

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Как известно, малыши не могут надолго задерживать свое внимание. Обучающие занятия для малышей до 2 лет должны длиться не более 15 минут и проходить в позитивной обстановке, без принуждения и слез.

Знакомство ребенка с цветовой гаммой должно быть постепенным, последовательным и постоянным. Для достижения устойчивого результата педагог обращает внимание малыша на цвета различных предметов постоянно в течение дня. Этот процесс сопровождается вопросом: «какого цвета этот предмет?».

Метод проектной деятельности я использовала в работе с детьми от 1,5 и 2 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.

Ожидаемый результат:

Дети правильно различают и называют цвета.

Срок реализации проекта: 15 – 21 января 2024 года.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Постановка проблемы

Разработка плана проекта

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной этап:

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

3. Итоговый этап: результаты проекта, достижение цели.

Понедельник — день желтого цвета.

Вторник –день синего цвета.

Среда – день красного цвета.

Четверг – день зеленого цвета.

Пятница – разноцветный день.

Понедельник - желтый день

Желтый самый главный цвет

- потому что это цвет.

Дидактические игры: «Давайте познакомимся –Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Найди свой домик».

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»

Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин».

Рассказывание-игра "Желтая сказка".

Заучивание четверостишья «Солнечный зайчик».

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».

Отгадывание «желтых» загадок.

Вторник – синий день

В синем море синий кит

В синем небу туча спит.

Беседа:«Где можно встретить воду», «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

Рисование «Синие цветы».

Лепка «Облако».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Среда – красный день

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные картинки», "Найди и назови все красное".

Подвижные игры: «Карусель».

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «За малиной», «Сорви яблочко».

ФЭМП: «Посчитай красные игрушки», «Маленькие и большие мячики»

«Что бывает красным?».

Отгадывание «красных» загадок.

Четверг - зеленый день

Цвет зеленый огородный

Он весною самый модный

Аппликация «Гусеница».

Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Отгадывание «зеленых» загадок;

Беседа: «Любимое комнатное растение».

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и

назови все зеленое"

Пятница - разноцветный день

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявсикий.

Подвижные игры: «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». «Шагаем по цветной дорожке»

Дидактические игры: «Соберем букеты для бабочек», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: бабочки (желтая, красная, зеленая, синяя, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

ФЭМП: «Цветные домики».

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

Отгадывание «разноцветных» загадок;

Рисование «Разноцветное солнышко».

Цель: учить детей рисовать ладошками. Закреплять основные цвета.

Итоговый этап:

Отчёт по проектной деятельности:

• В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

• Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

• Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

• Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

• Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы

Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.

Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2009. – 64с.

Нищева Н. В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

Полезные задания для детей 2-3 лет.

Публикации по теме:

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возрастаПроект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Тип проекта: Познавательно – творческий. Продолжительность: две недели (с 24.10.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект «Разноцветная неделя» для младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для младшей группы Актуальность проблемы: Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя»Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя» Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя». Участники проекта: дети средней логопедической группы, воспитатели, логопед,.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветная неделя» для раннего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 13:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разноцветная неделя» для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД