Божко Анна
Проект «Разноцветная неделя»
▼ Скачать +Заказ
Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Мы устроим вам повсюду.
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье.
Все цвета мы вам покажем.
С 11 по 15 ноября в средней группе нашего детского сада, с целью усвоения
детьми сенсорных эталонов цвета, прошла «Разноцветная неделя».
Актуальность проекта :
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает
множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для
себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С
первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и
при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают
обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не
сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает
только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических
реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к
5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра.
Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо –
синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь
это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире,
развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в
целом.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и
необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных
эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей
привели к выбору темы проекта.
.
Объект проекта : цвета радуги.
Предмет проекта : качества цвета.
Цель проекта : усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование
способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического
восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного
эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития
детей.
Задачи проекта :
закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
научить построению цветовых сочетаний по образцу;
научить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;
находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
учить детей различать теплые и холодные цвета;
упражнять в умении рассказывать о цвете;
упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
закреплять знания о цвете в памяти;
обучать действиям с цветом по словесной инструкции;
создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества,
становлению эвристической структуры личности;
привлечь детей к созданию коллективной композиции;
развивать пространственное воображение с опорой на представление о
цвете;
развивать речь и словарный запас детей;
тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и
классификационных рядах;
воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий, познавательный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до
получения результата.
Участники: воспитатели, дети средней группы.
Термин выполнения: краткосрочный (с 11 по 15 ноября)
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную
деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную
деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные
детьми знания на практике
.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в
повседневной деятельности.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Список мероприятий основного этапа
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой,
Синий, Фиолетовый)»;
«Разноцветные комнаты»;
«Окраска воды»;
«Я найду цвета везде»;
«Радуга»;
«Сложи узор».
«Цветные картинки»;
«Найди свой домик»;
«Разноцветные мячики».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
О. с. «Какой твой цвет любимый».
Чтение художественной литературы : стихи о радуге, загадки о радуге,
«Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски»
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
беседа «Любимое комнатное растение»,
п. и. «Светофор»;
Рисование «кисть красной рябины»
Лепка «Что растёт на грядке»;
Аппликации «Радуга»;
Работа с родителями – подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в
соответствии с днём недели.
Заключительный этап
Развлечение «В разноцветной стране»
Составление портфолио проекта.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник — красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
Понедельник
Красное яблоко на зеленой ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина,
Красная малина!
Все на свете красное –
Самое прекрасное!
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Дидактическая игра «Я найду цвет везде».
Рисование «Кисть красной рябины»
Дидактическая игра «Цветные предметы», «Найди и назови все красное»
Подвижные игры: «Красная ленточка»
Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание,
формировать умение делать плавный и длительный выдох. Упражнение на
развитие мелкой моторики рук.
Беседа «Что бывает красным?»,
Решение проблемной ситуации «Что будет, если не станет красного цвета?»
Отгадывание «красных загадок.».
Вторник
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
В. Черняева
Составление рассказа по сюжетной картине «Что есть желтого цвета?»
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик.
Дидактическая игра «Назови что бывает желтого и оранжевого цвета».
Беседа «Золотая осень».
Чтение художественной литературы - З. Федоровская «Осень», С. Маршак
«Желтая страница».
Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.
Подвижная игра «Сбей кеглю» («Разноцветные кегли»).
Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.
Среда
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Подвижная игра «Светофор».
Беседа «Любимое комнатное растение».
Дидактическая игра «Назови что бывает зеленого цвета».
Чтение художественной литературы - С. Черный «Зеленые стихи», С. Маршак
«Зеленая страница», И. Махонина «Кипарис»
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»,
Экспериментирование с красками – желтый + синий = зеленый.
лепка «Что растёт на грядке».
Четверг
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд.
Е. Горева
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки»
. Дидактическая игра «Назови что бывает голубого и синего цвета».
Дидактические игры «Собери гусеницу» «Правильно назови цвет»,
Подвижная игра «Найди свою пару».
Рисование в нетрадиционной технике манной крупой «Веселое путешествие»
Чтение художественной литературы - Г. Ладонщиков «Голубенький подснежник»,
Чтение художественной литературы: : В. Сутеев «Петух и краски»
Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».
Пятница
А вот с цветом фиолетом
Повстречаться можно летом.
Фиолетовы бананы?
Нет! На грядке баклажаны!
Солнцем будит ото сна
Цвет фиалковый весна.
Черняева В.
дидактическая Игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Дидактическая игра «Назови что бывает фиолетового цвета».
Д/и «Разноцветные поляны», «Времена года». «Цветные домики». «Маленький
художник», «Цвета и оттенки»,
Чтение художественной литературы - В. Товарков «Цвета радуги», С. Маршак
«Радуга-дуга»,
Экспериментирование с красками красный + синий = фиолетовый.
Дидактическая игра «Радуга».
Аппликация «Радуга»
В. Катаев «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.
Дидактическая игра «Цветные домики».
Развлечение «В цветной стране»
Опыты с красками и водой.