Оксана Захарова
Конспект занятия «В стране полезных продуктов» по программе «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья.
Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа, познавательно-исследовательская (деятельность с использованием модели, двигательная деятельность (гимнастика).
Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС) : социально-коммуникативная, познавательная, физическое.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „В стране полезных продуктов“ по программе „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Формирование представления о здоровом питании; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать воображение; память, мышление, развивать речь; способствовать снятию мышечного напряжения.
Расширять кругозор и словарный запас детей в области здоровьясбережения; расширять и уточнять знания детей о витаминах;
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности.
Средства:
Информационные средства: проектор, компьютер.
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Этим, словом мы приветствуем друг друга при встрече. А что оно обозначают? (Выслушать ответы детей.)
Воспитатель : А здоровы ли вы, мои дорогие? Хорошее ли у вас сегодня настроение? (Выслушать ответы детей.)
Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”.
Воспитатель : Сегодня мы вспомним о полезных и вредных продуктах, составим меню, заботясь о своём здоровье. Но этим мы займемся не случайно, совсем недавно я получила письмо от Незнайки, хотите его прослушать?
На проекторе демонстрируется письмо от Незнайки:
«Хочу узнать, как вырасти сильным и здоровым? Для чего надо есть полезные продукты. А какие продукты полезны? Что надо есть если хочешь стать сильным?
Воспитатель : Сегодня, мы поможем найти ответы на эти вопросы».
Воспитатель : Организм человека непрерывно работает: трудятся сердце, легкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т. д. И для всей этой деятельности нужна … (энергия).
— Что является ее источником? (Пища.)
— Для чего нужна человеку пища? (Выслушать ответы детей.)
(С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.)
– Какой вывод сделаем?
Вывод: (Выслушать ответы детей. Человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма).
Демонстрация на проекторе :
Воспитатель : Продукты, употребляемые нами в пищу, не дают всех питательных веществ (белков, жиров и углеводов, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Поэтому важным условием правильного питания является разнообразие.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например, мед, гречка, геркулес, изюм, масло).
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).
А, третьи – фрукты и овощи они содержат много витаминов и минералов, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Но, не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Воспитатель : Продукты мы покупаем в магазине, предлагаю поиграть. Игра «Магазин» (Надо купить полезный продукт)
(Каждый ребенок должен купить по одному полезному продукту. Выслушать ответы детей).
Игра «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» с использованием проектора
Из группы полезных продуктов представленные на слайде надо распределить по пользе для нашего организма Объясните свой выбор. (На сладе строение человека)
Воспитатель : Перечислите продукты, которые:
• улучшают мозговую деятельность (рыба, мясо, творог, крупы);
• помогают пищеварению (овощи, фрукты, молочные продукты);
• укрепляют кости (молочные продукты, рыба);
• являются источником витаминов (фрукты, овощи);
• придают силу, наращивают мышечную массу (мясо, особенно нежирные сорта).
Внимание на проектор. Обращение Незнайки к ребятам.
«Ребята, что вы любите пить? Я очень люблю пить фруктовые соки. В них так много витаминов. Но я не могу их приготовить, помогите мне».
Воспитатель : на столе я подготовила для вас карточки с фруктами и овощами. Поможем Незнайки сварить компот из фруктов.
«Во время работы нужно делать перерыв, для отдыха. Предлагаю и нам отдохнуть»
Физкультминутка
Если мой совет хороший,
Вы, похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть —
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)
Вывод. В пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.
Воспитатель : Ребята, так что же есть полезного в овощах и фруктах? (Витамины). Верно, ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Всем людям необходимы витамины.
Воспитатель : Замечательно, друзья. Поговорим о меню. Что такое меню? (Меню – это список блюд.) Давайте попробуем составить меню на один день.
Игра «Составление меню» с использованием карточек
— Итак, начнем с завтрака. Утром вы проснулись, сделали зарядку, умылись, почистили зубы. Пора… (завтракать). Сейчас я спрячу карточку, а кто-то из вас должен будит рассказать, что же нужно есть на завтрак. Если ребята согласятся, то мы проверим правильность ответа. (Ответ ребенка)
Воспитатель : Верно. Завтрак должен быть плотным, калорийным. Самая подходящая пища — каша. Это исконно русское блюдо. Из чего варят кашу? Из каких круп?
(Ответы детей)
Каши — очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят: «Мало каши ел».
Воспитатель : Наступило время обеда. Продолжим игру. (Игра).
Замечательно, скажите мне пожалуйста из скольких блюд должен состоять обед? (Ответы детей)
Обед должен состоять из четырё х блюд: салата, первого блюда (супы, второго блюда (гарниры с мясом, третьего блюда (соки, компоты, кисели).
Воспитатель : После сытного обеда прошло более трех часов. Можно на полдник «заморить червячка». Что же мы можем съесть? (Продолжаем игру) (Ответы детей.)
Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком, а лучше всего с молоком. Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами.
Воспитатель : Всякому нужен и обед, и… (ужин). Это должна быть легкая пища, которую желудок усвоит очень быстро. Какие это могут быть продукты? Продолжим игру. (Игра).
Закрепление изученного материала
Воспитатель : А теперь, давайте все вместе составим для себя и своей семьи список полезных и неполезных продуктов. На альбомном листе нарисована корзина. Нарисуйте в нее только те продукты, которые вы считаете полезными.
Воспитатель : Молодцы!
Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Видео от Незнайки: «Друзья, спасибо. Мне было приятно вместе с вами узнать о пользе продуктов, о правилах выбора продуктов питания. Вы молодцы! Мне очень хочется вам поаплодировать!».
Звучат аплодисменты.