Олеся Гончарова
Проект «Разговор о правильном питании для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Здоровье наших детей, нашего будущего поколения полностью зависит от правильного питания. Это источник энергии и лекарство от многих болезней. Если мы взрослые действительно хотим видеть наших детей крепкими и здоровыми, то уже с первых минут жизни ребенка должны обеспечить его правильным питанием, а так же объяснить о важности продуктов и выработать привычку правильно питаться. Самочувствие детей относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, оно отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания. Дети не могут оценить полезность здорового питания в одиночку. В наше время, время неконтролируемого потока пропаганды с экрана телевизора о вкусных, но не всегда полезных продуктах, у детей формируются искаженные взгляды на питание. Сегодня возникает проблема правильного питания в семье. Многие родители не могут правильно кормить своих детей из-за отсутствия теоретических знаний. Многие семьи привыкли есть: соленые, жареные, жирные, копченые, пряные, сладкие продукты. Уже с первых месяцев ребенка кормят продуктами с большим содержанием консервантов, отдушек и красителей. Часто это приводит к аллергическим реакциям детского организма, к пищевым отравлениям и проблемами с желудком.
Публикация «Проект „Разговор о правильном питании для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
И так же от этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
А ведь без преувеличения от этого зависит хорошее самочувствие, работоспособность, активная деятельность, отличное настроение взрослых и детей. В результате перед детскими садами встает проблема-отсутствие знаний о здоровом образе жизни у детей, отказ от здорового питания в детском саду. Необходимо обратить пристальное внимание детей и родителей на те продукты, которые они употребляют каждый день. Для проверки знаний о здоровом питании у родителей в нашем детском саду было проведено анкетирование и общее родительское собрание. С помощью которых мы постарались обратить внимание на возникшую проблему современного общества. В дальнейшем совместно с родителями был разработан проект : «Разговор о правильном питании». Участниками проекта стали дети старшего возраста, педагоги ДОУ и родители.
Цель проекта : пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Создание дидактического материала по теме проекта.
Вовлечение родителей в творческую деятельность с детьми.
Задачи проекта :
• Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный информационно – исследовательский
• Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.
• Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
• Подготовить методическое обеспечение проекта.
• Разработка сценария общего родительского собрания, совместно с детьми
2 этап - основной
Системная паутинка по проекту «Разговор о правильном питании»
Познавательная деятельность Культура поведения за столом.
«Из чего состоит наша пища?» Проведение игры с использованием интерактивной доски.
Д. и. «Полезное и вредное», «Сундучок из Простоквашино» (куб из фетра с разными полями - молочные продукты, злаки, овощи, фрукты)
Познавательно-исследовательская деятельность Высадка семян салата, укроп, петрушка – «Огород на подоконнике»
Наблюдение за прорастанием семян пшеницы.
Проведение экспериментов – с молоком (способность молока к сквашиванию, молоко и кока-кола, яблоко и лимон, тонущие и плавающие фрукты)
Трудовая деятельность Сбор овощей на огороде детского сада.
Дежурство по столовой (сервировка стола).
Знакомство с профессиями – комбайнер, овощевод, садовод, зоотехник, доярка, пекарь и т. д
Игровая деятельность С. р. игра «Продуктовый магазин»
«Кафе»
Тренинговая игра «Случай во время обеда».
Сервировка стола.
Вредные советы.
Музыка Театрализованное представление для малыше младших групп «Веселая витаминка».
Чтение художественной литературы Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).
«Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой
Загадки о продуктах питания
Использование мультимедийной доски с презентацией по теме проекта
Продуктивная деятельность Рисование : «Мой обед», «Эти полезные фрукты»
Аппликация: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания» коллективная работа, «Овощи в корзинке»
Лепка: «Моё любимое блюдо», плоскостная лепка «Колосок»
Двигательная деятельность Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»; П. и. «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»
Работа с родителями Общее родительское собрание
Консультация диетолога города «Основные принципы здорового питания»
Папка-передвижка «Кушай детка кашу», «Питание ребенка», «Полезные продукты»
Создание альбома «Сказка на новый лад» (самостоятельная работа родителей и детей дома – придумывание своей сказки с уже знакомыми героями)
Пополнение развивающей среды группы : «Мельница» (мешочки со злаками, «Огород на подоконнике» (выращивание овощей, атрибуты к с/р играм (продукты сшитые из фетра, «Рецепты бабушки Агафьи» (объемная кукла с кармашками в которых вставлены рецепты для мам, пополнение книжного уголка иллюстративным материалом.
3этап – обобщение опыта по оздоровлению детей через театрализованную деятельность «Спор овощей» с приглашением родителей и детей младших групп.