Приложение МААМ

Проект «Растем вместе с куклой»

Лариса Ющенко
Проект «Растем вместе с куклой»
▼ Скачать + Заказать документы

Растем вместе с куклой

Введение

Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое позволяет сформировать у ребенка дошкольного возраста нравственные представления и ценности, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его полноценную жизнедеятельность. Важнейшей составной частью образовательного пространства детства являются игра и игрушка. Игрушке принадлежит важная роль в познании окружающего мира, в развитии личностных качеств дошкольника: самостоятельности, активности, культуротворческой инициативы, самопознания, в зарождении рефлексии, эмпатии, в преодолении собственных страхов и волнений.

Публикация «Проект „Растем вместе с куклой“» размещена в разделах

Но только игры с куклой – образом человека – позволяет ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество.

Кукла – первая среди игрушек, древняя по происхождению – всегда была и остается центром внимания всякой моды, всякого художественного течения. «Царь-игрушка» - так называют её писатели, историки, художники, мастера.

Наблюдая за играми детей в куклы, трудно понять, кто кого «оживляет» и обучает. Дети в игре разговаривают с куклами, баюкают, кормят, наказывают за капризы и проступки, хвалят за аккуратность и послушание, учат их читать, танцевать, декламировать стихи. Куклы, в свою очередь, обогащают эмоционально-нравственную сферу ребенка, формируют навык диалогового общения, помогают ребенку занять позицию «другого», учат понимать эмоциональное состояние людей, преодолевать эгоцентризм.

Но самую главную роль кукла играет в формировании у девочки позитивной концепции будущей мамы, у мальчика – будущего отца. Наблюдая за детьми во время игр, мы отмечаем неподдельный интерес детей к играм с куклой. Чуть неловко, «по-мужски», но бережно мальчики берут кукол на руки, баюкают их, катают на коляске, кормят. Девочки пеленают, поют колыбельные песенки, купают, вместе с «папой» водят гулять. Результатом наблюдений является твердое убеждение в том, что если бы взрослые искусственно не поделили мир детских увлечений на игрушки для мальчиков и девочек, то мир фантазий, игр и практического опыта детей стал бы, несомненно, богаче. Целостность и богатство этого мира призвана обеспечить кукла. Как в дошкольном возрасте куклы объединяют мальчиков и девочек в совместной игре, так и ребенок объединяет взрослых в любви, заботе о нем и друг друге.

Кукла – воплощение сокровенного детства, когда все вокруг представляется живым, волшебным и обещающим чудо. А. Синявский писал: «Без куклы мир бы рассыпался, развалился, и дети перестали бы походить на родителей, и народ бы рассеялся по лицу Земли». Взрослеет ребенок, но кукла – кукла-игрушка, кукла-образ, кукла-аллегория, кукла-произведение искусства – живёт вместе с ним.

Актуальность

Личностное качества ребенка формируются в активной деятельности и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях, именно в игре дети имеют небольшие возможности быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения, через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Гипотеза

При систематической работе по овладению детьми игровых умений и навыков с куклой мы можем :

1. Сформировать у детей интерес к игре с куклой, самостоятельность, независимость от взрослых. Присвоить ценные нормы нравственного поведения.

2. Вовлечь заинтересованных родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Тип проекта : краткосрочный, игровой.

Сроки реализации: с 11 ноября 2020г. по 22 ноября 2020г.

Участники проекта : дети 3-4 лет (2 мл. группа, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: не все дети умеют играть в группе, сотрудничать друг с другом в игре.

Цель проекта : Развивать у детей взаимосвязанные действия и умение сотрудничать друг с другом в процессе игры с куклой.

Задачи:

Развивать у детей интерес к кукле.

Развивать мотивацию к художественно-творческой деятельности детей.

Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми, личностные качества: дружелюбие, сопереживание, сочувствие.

Ожидаемые результаты

- у детей сформирован интерес к куклам и игре с ними;

- дети проявляют дружелюбие, сопереживание, внимательное отношение друг к другу;

- отслеживается инициативность, самостоятельность, любознательность.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный (разработка проекта) - довести до участников проекта важность данной проблемы;

- подобрать методическую, художественную литературу (иллюстрированный материал, музыкальные произведения по данной теме);

- подбор материала для игровой и познавательной деятельности;

- подбор материала для продуктивной и изобразительной деятельности;

- составление перспективного плана, разработка занятий по теме: «Вместе с куклой я расту»;

- составление плана мероприятий;

- диагностика.

II. Практический - изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет» (пошив кукольной одежды, постельного белья)

- оформление альбома «Профессии»;

- изготовление и выставка игрушек самоделок;

- консультация для родителей по теме: «Роль игры в жизни дошкольника»;

- фотовыставка «Вместе с куклой я расту»

- оснащение предметно-развивающей среды;

III. Заключительный - итоговая диагностика;

- презентация проекта на методическом объединении.

Критерии уровня усвоения игровых умений и навыков в игре с куклой

1. Проявляет интерес к игре с куклой.

2. Выполняет в игре несколько взаимосвязанных действий.

3. Проявляет дружелюбие, сопереживание, внимательное отношение к другим детям.

4. Проявляет инициативность, любознательность, интерес к получению информации.

Вывод: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что при создании определенных условий и использовании форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов, родителей, детям вполне доступно овладение игровыми умениями с куклой-образом человека – позволяющего ребенку познать, понять и освоить сложную систему отношений со взрослыми и детьми, присвоить ценные нормы нравственного поведения проявить творчество.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Фотоотчет о субботнике «Трудимся вместе — вместе растем»Фотоотчет о субботнике «Трудимся вместе — вместе растем» Приглашаем на субботник: Дорог каждый нам работник! Инвентарь мы закупили, Всех вокруг оповестили! Есть лопаты, грабли, краска, Сделаем.

Фотоотчет о спортивном празднике «Растем вместе с папами»Фотоотчет о спортивном празднике «Растем вместе с папами» В канун праздника дня защитника Отечества в нашей группе прошел спортивный праздник «Растем вместе с папами». На это мероприятия дети.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Логотип «Семья и город. Растем вместе»Логотип «Семья и город. Растем вместе» В детских садах нашего города Липецка проводится конкурс логотипов "Семья и город. Растем вместе!" Основные задачи конкурса: - способствовать.

Педагогический проект «Мы растем здоровыми» .

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растем вместе с куклой»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 07:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Растем вместе с куклой»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ющенко (УИ 3430945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД