Людмила Крылова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
«Путешествие в страну Почемучек».
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Крылова Л. А.
2018 г.
г. Москва.
Цель: закрепить знания детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром с помощью пособий "Логико-малыш".
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в страну Почемучек“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста : усидчивость, умение слушать, любовь к природе. Обучающие: Закрепить знания детей о животных, их строении, жилище, среде обитания. Продолжить учить детей соотносить предмет к определённой группе, выделять причинно - следственные связи.
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение.
Материал для занятия :
1. Карточки с вопросами.
2. Дерево, сундучок, волшебный мешочек.
3. Разноцветные кружки.
4. Магнитофон.
5. Фонограмма «Звуки живой природы».
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро, всем кто проснулся,
доброе утро, кто улыбнулся,
глазки откройте и посмотрите,
мы всех вас любим, и вы нас любите! "
Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся и с нашими гостями. (Здороваются с гостями).
Кто-то бросил нам письмо.
Может это лучик солнца,
Что ласкает нам лицо.
Может это Воробьишка,
Пролетая, обронил.
А может быть это новая весть.
Скорее письмо нам надо прочесть.
Воспитатель читает письмо.
"Уважаемые дети в нашей стране "Почемучек" очень много появилось вопросов. Нам жителям этой страны не в силах на них ответить. Нужна ваша помощь".
Воспитатель: -Дети, мы поможем жителям страны Почемучек?
Дети: -Да!
Воспитатель:- А, какими мы для этого должны быть?
Дети: -Смелыми, дружными, ловким.
Воспитатель: Тогда, мы отправляемся в страну Почемучек!
-По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы запрыгаем, как зайки.
Воспитатель: - Вот мы и попали в волшебную страну Почемучек. Посмотрите, а здесь растет волшебное дерево, и на нем висит карточка.
-Давайте посмотрим что это за карточка.
-Дети, карточка не простая, а с вопросом. и мы должны на него ответить. Ответим?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно. "В стран Почемучек есть волшебный лес, его жителей заколдовали, и они забыли кто где живёт. Давайте им поможем.
Воспитатель: - Для этого я вас приглашаю за столы. Дети, на столах перед вами планшет с карточкой. рассмотрите её внимательно. Используя фишки разного цвета определите где чьё жилище?
(Дети проходят к столам и выполняют задание с помощью логико-малыш с карточкой "Где чьё жильё?")
Воспитатель: -Дети, вы справились с задание?
Воспитатель: -Таисия, скажи: -Где живёт белочка?
Таисия: -В дупле.
Воспитатель: -А фишку какого цвета ты для этого использовала?
Таисия: - Синею!
Воспитатель: -Молодцы, вы всем лесным жителям страны Почемучек помогли найти своё жильё.
Воспитатель: -Дети, а мы продолжаем наше путешествие в стране Почемучек. Я вас приглашаю на полянку.
Физкультминутка «Путешествие»
Путешествуем не зря Шаги на месте
Посмотрите-ка, друзья: Повороты головы вправо и влево
Здесь игрушки и цветы, Повороты вправо и влево
Мы с тобою: я и ты. Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга
Мы попрыгаем немножко, Прыжки на месте, руки на поясе
Поглядим вдаль на окошко. Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно
Дружно, весело шагаем Берутся парами за руки
Путь наш дальше продолжаем. Шаги на месте
Воспитатель: -Дети, а что это за сундук у нас на пути. Давайте в него заглянем. Что то не открывается. Я кажется знаю, нам нужно произнести волшебные слова.
Дети произносят волшебные слова:
Вот сундук ручной,
Красивый расписной,
А что лежит в нём неизвестно
Но очень интересно
Сундук открывайся,
Вопрос появляйся,
Воспитатель:- Дети. смотрите здесь тоже карточка с вопросом.
Лесные жители Страны почемучка потеряли свои хвосты и нас они прося им помочь найти их.
Воспитатель: - Для этого я вас приглашаю за столы. Мы берём планшет с карточкой, и рассматриваем его внимательно. Используя фишки разного цвета определяем где чей хвост?
Воспитатель: -Даня, ты какого цвета использовал фишку чтобы найти лисий хвост. А, ты Есения какого цвета фишку использовала чтобы найти хвост петуха.
-Молодцы. дети вы справились с этим задание. И мы продолжаем наше путешествие. Выходим на нашу поляну.
Воспитатель:
-По дорожке дети шли
Мешочек по пути нашли
А мешок то не простой
Он волшебный - вот такой.
Ребята, интересно, а что находится в мешочке?
Воспитатель предлагают кому-то из детей вытащить что лежит в мешочке.
Воспитатель: -Ой, и здесь карточка, но здесь нет не какого задания. Жители страны Почемучек забыли нам его написать.
Но. мы попробуем глядя на эту карточку узнать, какое задание они хотели нам задать.
-Дети, для этого я вас приглашаю за столы. Возьмите карточки и посмотрите чего на них здесь не хватает.
(Ответы детей.)
Воспитатель: -Правильно, на этих карточках нет разноцветных кружков. Дети, а давайте мы с вами сделаем свои карточки. Возьмите кружки разноцветные и наклейте их.
(Дети выполняют работу).
Воспитатель: -Выполнили, молодцы! а теперь посмотрите у каждого из вас получилась карточка. Подумайте, глядя на эту карточку какой можно задать вопрос?
Воспитатель: - Саша, какой можно задать вопрос?
Саша: - К какому букету относится цветок?
Воспитатель: -Молодец, Саша, правильно поставила вопрос.
а какой ещё можно задать вопрос?.
(дети формулируют вопросы).
Воспитатель: -Молодцы, дети, а теперь давайте вы выполните задания. Вы для каждого цветка найдёте букет.
(Дети выполняют работу)
- Молодцы, вы справились и этим заданием.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. выходим на полянку.
- по ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
шагают наши ножки, шагают наши ножки,
через кочку скок, через лужу прыг
бух упали, в детский сад попали.
Воспитатель: -Дети, вот мы и вернулись в наш детский сад.
Скажите, где мы сегодня побывали с вами, какие задания выполняли, в чём помогали жителям страны Почемучка?
-Молодцы, дети, вы справились с поставленной целью.
На этом дети наше путешествие заканчивается. Давайте скажем гостям спасибо, что пришли к нам на занятие и До свидание