Ольга Власенко
Проект «Радужная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Радужная неделя»
Срок реализации краткосрочного проекта : неделя.
Цель проекта : Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; развитие воображения и творчества; закрепление знаний о цветах радуги и днях недели; создание радостного настроения.
Публикация «Проект „Радужная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Соотнести последовательность цветов радуги с очередностью дней недели (понедельник – красный цвет, вторник – оранжевый, среда - желтый, четверг – зеленый, пятница – голубой, суббота – синий, воскресение – фиолетовый).
Задачи проекта :
- Закреплять у детей последовательность дней недели с учетом на цвет.
- Закреплять знания о цветах радуги.
-Обогащать словарный запас детей.
-Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.
-Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.
-Развивать умение обводить ладошку и вырезать по контуру.
-Способствовать сплоченности детского коллектива.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
-Изучение методической литературы;
-подготовка оборудования и материалов;
-оснащение предметно-развивающей среды;
-ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Практический
-Объявление о реализации проекта;
-беседа с детьми о цвете;
-обозначение дня недели определенным цветом;
-чтение художественной литературы;
-проведение дидактических, подвижных игр;
-создание коллективной композиции «Цветная картина»;
- консультация для родителей «Цветные фантазии … или как влияют цвета на поведение детей?»;
-фоторепортаж о каждом цветном дне;
-создание аппликаций;
-лепка предметов на определенный цвет.
Мотивация
Мы играли и читали,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду!
-Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело – не безделье,
Все цвета мы вам покажем!
Дни недели
+
Цвет Образовательная деятельность в режимных моментах Творческая деятельность Взаимодействие с родителями
Понедельник +
Красный У нас секретов нет
Самый лучший красный цвет.
ЧХЛ «Семь разноцветных сказок» Могилевская С. А. Изготовление аппликации:
Красные ладошки «Ёжик».
Разучивание песни «Цветик – Семицветик» Познакомить с планом проекта, обговорить с детьми, чтобы они ежедневно самостоятельно выбирали одежду, обувь, аксессуары, предметы и игрушки соответствующего цвета.
Вторник
+
Оран-жевый Цвет оранжевый без сомненья Нам поднимет настроенье.
«Оранжевой лисице
Всю ночь морковка сниться.
На лисий хвост похожа, Оранжевая тоже.
П/И «Дни недели» Изготовление аппликации:
Оранжевые ладошки «Лисичка»
Пение песни «Оранжевая песня»
Среда
+
Желтый Желтый самый главный цвет.
Потому что – это цвет!
Физминутка
Дружно-встанем мы опять, (руки вверх)
Будем в солнышко играть. (наклоны)
Мы веселые лучи (вверх вперед,
Мы – ярки и горячи.
(поворачиваем ладони вверх,
Раз, два, три, четыре, пять
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем дружно рисовать.
(садимся).
Разучивание загадок, примет и поговорок про радугу.
Изготовление аппликации:
Желтые ладошки «Солнышко»
Четверг
+
Зеленый Цвет зеленый огородный,
Он веселый самый модный.
Беседа «Какой твой самый любимый цвет? День недели?»
П/И «А что еще бывает семь?» Изготовление аппликации:
Зеленые ладошки «Травка»
Лепка предметов соответствую-щего цвета
Пятница
+
Голубой Самый нежный и родной
Цвет конечно голубой.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Физминутка
Понедельник – потянулись,
А во вторник мы согнулись,
В среду – все поприседали,
А в четверг – мы поскакали,
В пятницу – похлопали,
В субботу – мы потопали,
В воскресенье – покрутились и на место возвратились.
Пластилино- графия:
«Небо-облачка»
Прослушивание песни «Какого цвета лето?»
Домашнее задание
Суббота
+
Синий В синем море – островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —Синий-синий василек. «Синие цветочки» (смятая бумага) Изготовление цветочков.
Воскресе-нье
+
Фиоле-товый Не птичка, а с крыльями.
Цветок порхает над цветком,
Узорным машет веерком. Изготовление аппликации:
Фиолетовые ладошки «Бабочки» Повторить подсказку
Каждый - Красный
Охотник -Оранжевый
Желает - Жёлтый
Знать - Зелёный
Где - Голубой
Сидит - Синий
Фазан - Фиолетовый.
Итоговое мероприятие:
Создание коллективной композиции «Цветная картина».
Фоторепортаж о каждом дне.
Пение разученных песен.