Приложение МААМ

Общесадовый проект «Радужная неделя»

Виктория Волгина
Общесадовый проект «Радужная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель проекта (автор) Волгина В. Н.

Соавтор Лузгина О. В.

Состав и возраст проектной группы Все группы детского сада (3-7 лет, родители, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

Срок реализации Краткосрочный

Типология проекта Внутриучрежденческий (общесадовый, интегрированный.

Образовательные области Коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Публикация «Общесадовый проект „Радужная неделя“» размещена в разделах

Актуальность проекта Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях. Кроме того, цвета могут оказывать терапевтический эффект. Поэтому мы решили разнообразить пребывание детей в детском саду в летнее время, включив в основную игровую деятельность детей различные цвета. Рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и опознавать цвета в окружающем ребенка мире.

Цель проекта Создавать условия для эмоционального и физического благополучия детей через организацию досуговой деятельности в летний период с использованием элементов цветотерапии.

Задачи проекта

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к окружающей природе;

• Прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

• Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, пробуждать интерес к игровой деятельности

Образовательные:

• Формировать цветоощущения дошкольников;

• Активизировать словарный запас дошкольников;

• Развитие навыков связной речи;

• Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• Развитие навыков самостоятельной и коллективной творческой деятельности.

Развивающие.

• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;

• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Этапы Организационно-подготовительный, Основной, Заключительный

ХОД ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный этап.

1. Разработка плана проведения радужной недели (Приложение 1).

2. Распределение ролей, обязанностей.

3. Подборка сценариев, дидактических игр, видео-роликов, мультфильмов, презентаций и прочих материалов.

4. Создание видео - роликов по цветам недели «Цвета радуги вокруг нас»

5. Подборка загадок, заданий, уличных игр, музыкального сопровождения

6. Закупка подарков,подготовка костюмов

Основной этап.

Наша работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с воспитателями, родителями и детьми. В основе лежит сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»

Каждый день соответствует цвету радуги. С утра детей встречает сказочный герой и проводит музыкальную зарядку.

В течение дня дети занимаются познавательной, изобразительной, игровой деятельностью (подвижные игры, дидактические и развивающие игры на знание цвета). В конце каждого дня подводятся итоги, раздаются поощрительные подарки.

Заключительный этап

• Оформление выставки «Радужный сад».

• Представление результатов: фотоальбом

• Создание презентации «Радужная неделя»

• Анализ результатов проекта.

Взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной целью, позволяет добиться высоких результатов:

• Обогащение сенсорного и эмоционального опыта детей;

• Повышение уровня эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей;

• Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

Приложение № 1. План проведения «Радужной недели»

План проведения «Радужной недели»

(01.06- 05.06.2015)

Каждый день на зарядке будет сообщаться о цвете дня, и добавляться по лепестку к цветику-семицветику. Одежда детей и воспитателей в соответствии с цветом дня. Подборка игрушек, игр и атрибутов по цветам дней недели.

01.06.2015 (понедельник)– цвет красно/розовый

1. В 10.15 - общесадовая линейка, посвященная первому дню лета и дню защиты детей. (сказочные персонажи, песни и танцы)

2. Конкурс рисунков на асфальте + развлечения на площадках (конкурсы и соревнования)

3. В 12.00 – флеш-моб на спортивной площадке. Массовый запуск шаров в небо. К шарам можно привязать послания в виде записок, голубков, сердечек, солнышек, цветочков и т. д. Выстраиваемся в форме смайла.

4. Понадобятся гелиевые шары на каждую группу, закупает родительский комитет группы:

Синий (голубой) – старшие и подготовительные группы (4 группы)

Зеленый – младшие группы (2 группы)

Красный – Средняя группа

Желтый – Средняя группа

02.06.2015 (вторник)

– цвет желто/оранжевый

03.06.2015 (среда)

– цвет зеленый

04.06.2015 (четверг)

– цвет сине/голубой

05.06.2015 (пятница)

– фиолетовый (сиреневый)

Заключительное мероприятие – показ сказки «Цветик-семицветик»

Вручение подарков детям (цветные мелки)

Работа с родителями:

выставка «Радужный сад»

Каждая группа путем голосования выбирает цвет. Родители делают цветочные поделки этого цвета (аппликации, лепка, коллаж, цветы из ткани, гофр. бумаги и т. д.) Работы будут выставлены в фойе детского сада в виде радуги.

Совместная работа с детьми:

итоговая газета «Радужная страна»

Литература:

С. Я. Маршак «Разноцветная книга»

Т. Крылова «Разноцветная поляна»

И Зиедонис «Разноцветные сказки»

С. Могилевская «7 разноцветных сказок»

М. Пляцковский «Разноцветные зверята»

А. М. Волков «Волшебник изумрудного города»

Ш. Перро «Красная шапочка»

и другие

Мультфильмы:

«Барби и дракон» (про волшебную кисточку)

«Петух и краски»

«Похитители красок»

«Белочка и краски» (Уроки тетушки совы)

«Крашеный лис»

Чешский мультик про крота. «Крот-художник»

«Цветик-семицветик»

и другие

Дидактические игры на знание цветов.

Занятия в виде сказок и разноцветных путешествий.

Цветотерапия (видео-ролики, презентации)

Приложение № 2. План проведения музыкальных зарядок

Красный день

Дети в красной одежде собираются на зарядке.

Их встречает Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, дети!

Внимание! Внимание! В нашем детском саду проходит «Радужная неделя!», а это значит, что каждый день будет соответствовать цвету радуги. Назовите мне первый цвет радуги!

Дети: Красный!

Красная Шапочка:

Раз, два, три, четыре, пять -

Ветер вышел погулять.

РАЗ - считает красным цветом -

Красным солнцем, красным летом,

Алой ягодой-малиной,

Спелой ягодой рябиной.

Вот поэтому встречаю вас я – Красная Шапочка, а вы и ваши воспитатели в красных нарядах.

А сейчас я объявляю программу сегодняшнего дня:

В каждой группе организована выставка предметов, игрушек красного цвета, и каждый из вас делает поделку (аппликацию, лепку или рисунок, на котором изображает то, что бывает красного цвета). А я вечером пройду и посмотрю ваши работы.

Так же сегодня мы встречаемся на общесадовой линейке, где нас будут ждать гости, песни, танцы, развлечения и сюрпризы.

Смотрите, ветром к нам принесло красный лепесток. Это первый цвет радуги и первый лепесток Цветика-семицветика.

Всем желаю доброго утра, веселого настроения и удачного дня. А какое же утро без бодрой зарядки.

Проводится музыкальная зарядка.

Оранжевый-жёлтый день.

На утренней зарядке встречает Солнышко.

Солнышко: Привет, ребятишки-девчонки и мальчишки!

Я - Солнышко! Назовите второй и третий цвет у радуги…

Дети: Жёлтый, оранжевый.

Солнышко: Правильно! Сегодня у нас жёлто-оранжевый день!

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

* * * *

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Посмотрите, какие у вас наряды! И сегодня в нашем саду выставка оранжево - жёлтых предметов. Даю задание на сегодняшний день – сегодня все ваши творческие работы и поделки должны быть желтого или оранжевого цвета.

Солнышко: Сегодня утром я обнаружила у себя еще два лепестка желтого и оранжевого цвета. Добавим их к нашему Цветику-семицветику.

Теперь предлагаю потанцевать вместе со мной!

Проводится музыкальная зарядка.

Зелёный день

Во время утреннего приёма на площадке появляется Лягушка.

Лягушка: Привет, друзья!

На радужной неделе к вам явилась я!

Я весёлая квакушка,

А зовут меня… Лягушка!

А вы заметили, что я на вас немного похожа? А чем похожа? Правильно я тоже зелёного цвета!

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Лягушка:

День зелёный объявляю я,

Все внимательно слушайте меня!

Сегодня вы должны постараться изготовить поделки зелёного цвета.

А ещё мне известно стало, что у вас в саду растет Цветик-семицветик, и на нем не хватает зеленого лепестка. Вот я его вам дарю.

Задорный танец знаю я

Всех приглашаю танцевать, друзья!

Сине-голубой день

Встречает Колокольчик.

Колокольчик:

Динь - дон, динь-дон,

Слышен в поле перезвон.

Колокольчики звенят

Приглашают всех ребят.

Здравствуйте все!

Всем хорошего настроения!

Доброты и везения!

День сегодня сине - голубой –

это праздник ваш и мой!

Сегодня в детском саду объявляется день радуги синий, голубой! А что это значит? (обращается к детям)

Дети: мы надели голубые и синие наряды!

Колокольчик: А что бывает синим?

Дети: река, вода, небо, цветы.

Колокольчик: Правильно!

И сегодня для вас особо важное задание! Каждая группа детей сделает поделки в сине-голубом цвете.

Колокольчик: Очень весело здесь у вас, наш день сегодня синий, голубой и такого же цвета лепестки должны появиться на нашем Цветике-семицветике.

(дарит два лепестка).

А теперь давайте потанцуем!

Проводится музыкальная зарядка

Фиолетовый день.

Детей встречает фея Фиалка.

Фиалка: Ну, что, ребятишки-шалунишки, хотите поиграть со мной? Угадайте, кто я? Какого я цвета?

Дети: фиолетового.

Рассматривает детей и воспитателей в фиолетовых нарядах.

Фиалка: А чего это вы все в мой цвет нарядились? А ну-ка возвращайте мне мой цвет! Это мой цвет фиолетовый!

Воспитатель: У нас, уважаемая фея Фиалка, проходит неделя радужная. Не злись, пожалуйста. Цвет у тебя фиолетовый очень красивый. И нашему Цветику-семицветику только его и не хватает.

Фиалка: Ах, вам мой цвет понравился? А я не отдам! Сначала потанцуйте со мной.

Проводится зарядка.

Фиалка: Ой, как мне понравилось с вами танцевать. Так уж и быть, поделюсь с вами фиолетовым цветом (дарит фиолетовый лепесток).

Сегодня вы должны дружно поработать и изготовить радужную газету. А еще сегодня вас ждет представление и подарки.

Приятного дня!

Приложение № 3. Сценарий Дня защиты детей (1 июня)

Приложение № 4. Сценарий сказки «Цветик-семицветик»

Приложение № 5. Презентация к сказке «Цветик – семицветик»

Приложение № 6. Презентация «Радужная неделя»

Приложение № 7. Видео - ролики по цветотерапии

Публикации по теме:

«Радужная неделя»«Радужная неделя» В нашем саду проводится проект Радужная неделя. Мы с детками поговорив о том, благодаря чему появляется радуга, нарисовали ее семью: папа.

Дидактическое пособие «Радужная неделя»Дидактическое пособие «Радужная неделя» Тема: «Дни недели» Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Познакомить детей с мерой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общесадовый проект «Радужная неделя»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 00:00
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общесадовый проект «Радужная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Волгина (УИ 326335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД