Анна Кокуркина
Проект «Путешествие за здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствителен к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Темочки:
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя».
Конечно, забота о здоровье детей – наша общая задача, и как мы донесем важность данной проблемы до детей и до родителей сейчас, таким будет их личная забота о здоровье.
Проблема: с каждым годом в нашей стране растет детская заболеваемость, особенно в младшем дошкольном возрасте. Это главным образом экологическая проблема. Но проблема усугубляется еще и тем, что многие родители недостаточно занимаются физическим развитием своих детей ввиду своей загруженности на работе, взваливая эту задачу на дошкольное учреждение.
Характеристика проекта :
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (сентябрь, октябрь 2016)
Интеграция областей: тесная интеграция всех пяти областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие).
Цель проекта : формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
-формировать у детей первичные представления о здоровом образе жизни;
-расширить представления детей о здоровой пище и пользе витаминов;
-закреплять культурно-гигиенические навыки у детей;
-воспитывать интерес детей к укреплению своего здоровья;
-повышать грамотность родителей в вопросах укрепления здоровья детей.
Риски: непостоянный состав детей, связанный с заболеваемостью; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, информирование родителей через информационные стенды, индивидуальные консультации.
Ожидаемый результат:
У детей сформируются основные представления о том, что такое здоровый образ жизни, появится желание и стремление к здоровому образу жизни. Родители будут проявлять интерес к проблемам оздоровления детей.
Предполагаемый продукт проекта : стенгазета «Рецепты здоровячков», медали «Здоровячок».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. На этом этапе мы установили из опроса детей, что они недостаточно знакомы с понятием «здоровый образ жизни», не осознают ценности здоровья. Были заданы следующие вопросы:
«Что такое здоровье?»
«Почему дети в группе часто болеют?»
«Что нужно делать, чтобы не болеть?»
2. Мы провели анкетирование среди родителей, чтобы выявить их уровень грамотности в понимании вопроса укрепления здоровья. По проведенному опросу стало понятно, что большинства родителей не могут в полном объеме объяснить, как следует укреплять здоровье их детей.
3. На родительском собрании мы озвучили тему проекта и предложили родителям помочь его реализовать.
4. Мы стали собирать необходимый материал, иллюстрации, фотоматериалы, подбирать игры и упражнения для детей, составили перспективный план по данной теме проекта.
Заключительный этап:
Итоговыми мероприятиями нашего проекта стали :
1. Стенгазета «Рецепты здоровячков»
2. Медали «Здоровячок»
Итог проекта :
По итогам проекта нужно отметить, что у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью, повысилась выносливость, развились физические качества, дети стали более активными, подвижными, строгими в соблюдении правил гигиены. В процессе взаимодействия с родителями произошло внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; использование различных форм сотрудничества с родителями. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. Таким образом, мы пришли к следующему выводу: если правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству родителей, вести систематическую работу по формированию здорового образа жизни детей, то все это в комплексе будет способствовать укреплению здоровья детей, формированию представления о здоровье как о ценности.