Лырчикова Наталья
Проект «Путешествие в страну ПДД» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в страну ПДД
(младший дошкольный возраст)
Лырчикова Наталья Геннадьевна
Тема: Профилактика ДТП
Вид проекта : краткосрочный (2 недели)
Тип проекта : Познавательный.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.
Публикация «Проект „Путешествие в страну ПДД“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов,настольные и дидактические игры. работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Её совместно проводят психолог-воспитатель - родители- ребёнок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. анализируются они с помощью тестов, которые дают просмотреть родителям.
При организации экскурсий работники дошкольных учреждений берут на себя ответственность за их жизнь и здоровье. Особое внимание они должны уделять вопросу безопасности дошкольников в общественных местах, на улицах.
С родителями так же должна проводиться определё нная работа: консультации, ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование.
Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции. Они примут участие в родительских собраниях, проведут консультации, дадут рекомендации.
Для формирования знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях проводятся занятия по разработанному перспективному плану, блоки занятий по развитию речи и изобразительной деятельности.
В каждой младшей группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания этим детям особой помощи.
Цель проекта : Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучить безопасному поведению на дороге, учить пользоваться правилами дорожного движения. Учить культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от ДТП.
2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
3. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице
4. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице.
-Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
-Ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.
Интеграция образовательных областей
В процессе формирования у дошкольников основ правил дорожного движения формируется :
«Безопасность»
Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях и способах поведения в них.
«Познание»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.
«Социализация»
Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.
«Чтение художественной литературы»
Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.
«Здоровье»
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение.
«Художественное творчество»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
Разработка проекта :
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду:
-подобрать методический материал;
- подобрать дидактические игры по данной теме;
-подобрать материал для продуктивной деятельности.
Ход проекта:
Дидактические игры:
«Наша улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак», «Теремок»
1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Дорожная азбука», «Водители», «Регулировщик» «Пост ГАИ»
2. Речевое развитие:
- чтение литературных произведений о ПДД.
-рассказывание по картинам о ПДД.
-беседы с детьми о ПДД.
Продуктивная деятельность.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
Работа с родителями.
- памятки о правилах дорожного движения.
-консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах.
- анкетирование для родителей по правилам дорожного движения.
Форма проведения презентации
1. Организация образовательной среды группы.
2. Итоговое занятие на тему : В гости к светофору.
Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта способствует формированию у детей необходимых представлений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повышается компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.
Физкультурное занятие. «Безопасное поведение на дороге»
Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Оборудование: Руль, ленты красного, желтого, зеленого цвета, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, круги красного, желтого, зеленого цвета, медальоны «воробьи», музыкальное сопровождение.
Персонажи: Автомобиль.
Непосредственно НОД
Автомобиль:
Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здесь кругом мои друзья,
Очень рад вас видеть я.
А вы знаете, как меня зовут?
Ответы детей: машина, автомобиль.
1. Игра «ДА или НЕТ»
Автомобиль:
Я задам вопросы, а вы должны правильно ответить.
• «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?»,
• «Ты катаешься на самокате по дороге? А на площадке?»
• «Ты переходишь дорогу по зебре?»
• «Ты играешь на дороге?»
• «Ты сидишь в детском кресле в машине?»
• «Когда переходишь дорогу смотришь по сторонам?»
• «Ты бегаешь перед машинами?»
2. Вводная ходьба, бег с заданиями с летами.
3. Разминка – флешмоб «Светофор».
4. Игра «Светофор».
Автомобиль:
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
По сигналу: «красный свет!» - стоим на месте;
по сигналу: «желтый свет!» - руки поднимаем вверх.
по сигналу: «зеленый свет!» - шагаем;
5. Игра «Грузовики».
Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
6. Воробышки и автомобиль
Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.
Описание: Игра проводится под музыкальное сопровождение. Границы площадки отмечаются кеглями. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Правила:
1. Нельзя убегать за границы площадки
2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.
3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.
Наше развлечение подошло