Анастасия Жадько
Проект «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Автор проекта Воспитатель : Жадько Анастасия Олеговна
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатель, родители
Возраст участников проекта : 4 - 5 лет
Вид проекта : Познавательно - игровой
Тип проекта : По доминирующей в проекте : ознакомительно - ориентировочный.
Публикация «Проект „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: (краткосрочный).
По характеру контактов: ребенок, воспитатель.
Продолжительность проекта : Краткосрочный - (1 - неделя)
Проблема: У детей данной группы недостаточно сформированы знания о геометрических фигурах, испытывают затруднения в умении сравнивать их и располагать, затрудняются сказать, на какую геометрическую фигуру похож какой - либо предмет.
Актуальность:Тема проекта считается актуальной и необходимой, так как математическое развитие занимает одну из центральных мест на всех этапах развития дошкольников. А формирование математического развития один из важнейших разделов программы.
Как говорил М. В. Ломоносов: Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум! Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Цель проекта :
Закрепление знаний у детей о геометрических фигурах.
Задачи проекта 1. Продолжать закреплять умение правильно называть и различать геометрические фигуры.
2. Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.
3. Продолжать приучать действовать по словесной инструкции воспитателя.
4. Создавать условия для реализации математических способностей в процессе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
1. Обогатится словарь математическими терминами.
2. Расширятся знания детей о геометрических фигурах.
3. Сформируется умение различать и называть геометрические фигуры.
Этапы работы над проектом
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Подготовительный этап
Составление с детьми и родителями дорожной карты проекта Уточнение пошагового развития проекта
Подбор литературы, материала.
Сотрудничество детей и родителей по темам проекта.
Чтение и анализ литературы по теме.
Создание условий для реализации проекта.
Основной этап
1. Вводная беседа «Откуда к нам пришли геометрические фигуры»
Воспитание любознательности и логического мышления, умения называть и различать геометрические фигуры.
2. Рисование «Овощи» Формирование умений детей передавать различия между предметами овальной формы и круглой «Помидор и огурец».
3. Чтение сказки «Про пескаренка» Ознакомление с художественной литературой: «Про пескаренка» Лазарева. Н ; А. К Углицких – стихи о геометрических фигурах.
4. Конструирование «Кораблики» Вовлечение детей в процесс создания бумажного кораблика, по техники оригами совершенствуя навыки делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
5. Дидактическая игра «Разложи фигуры по образцу», Формирование представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
6. Лепка «Светофор – всему голова»
Закрепление умения лепить предмет с элементами геометрических фигур, правильно передавать их форму и пропорции.
7. Аппликация «Дома» Изготовление дома из геометрических фигур – закреплять умение составлять изображение из частей, а также создавать несложную композицию из геометрических фигур.
8. Выставка детских работ Развитие творческих способностей.
Обобщение знаний детей, полученных в ходе реализации проекта.
9. Ключевое мероприятие: Познавательно – игровое развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур». Закрепление знаний о геометрических фигурах, умению правильно называть и различать их.
1. Организационный момент: Письмо от Мистера треугольника. Путешествие на ковре самолете.
2. Игра «Узнай меня» (стихи – загадки).
3. Игра - упражнение «Геометрические деревья».
4. Игра – упражнение «Ориентация на листе».
5. Физкультурная минутка
6. Игр – упражнение «Соедини правильно».
7. Возвращение домой.
8. Чаепитие.
10. Работа с родителями
1. Консультация: «Веселая математика дома».
2. Памятка: «Не сложные советы и правила воспитания детей».
3. Анкета: «Математика для развития Вашего ребенка».
4. Оформление рубрик в родительском уголке
Рефлексия : Знания детей о геометрических фигурах значительно расширились, словарь обогатился математическими терминами. Дети научились различать и называть геометрические фигуры.
Уровень знаний о геометрических фигурах повысился, а также развились коммуникативные и познавательные способности детей.