Елена Панченко
Проект «Путешествие в прошлое». Сюжетная композиция «Крестьянский двор»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ПРОЕКТА: «Путешествие в прошлое».
Проблема: Зачем человеку знать прошлое своего народа? Создание сюжетной композиции «Крестьянский двор».
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: восприятия художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели).
Публикация «Проект „Путешествие в прошлое“, Сюжетная композиция „Крестьянский двор“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Цель проекта: систематизировать и обобщить знания детей о традиционно-бытовой культуре русского народа. Прививать интерес к культуре русского народа через изготовление поделок по данной теме.
Задачи проекта
развивающие:
-развивать интерес к культуре, представление о крестьянском быте.
–развивать навыки использовании в речи слов, полученных знаний об обычаях и традициях наших предков.
обучающие:
-закрепить умение планировать свою деятельность с учетом общей цели, подбирать подходящий материал для поделки.
-познакомить с бытом крестьян.
воспитывающие:
-расширять кругозор детей через знакомство с традициями и обычаями русского народа.
-воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги.
Руководитель проекта: воспитатель Панченко Е. А.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Материально-техническое и учебно-методическое:
Наборы для работы: шишки, желуди, веточки, плоды шиповника, лоскуты, клей, пластилин и др.
Детская художественная литература.
Прибаутки, небылицы, потешки, скороговорки, считалочки.
Образцы-карточки для практической работы.
Подвижные народные игры.
Дидактические игры на развитие речи, внимания.
Планируемые результаты
На основе систематизации и обобщении знаний дети накопят опыт о народной культуре и быте. Научатся планировать свою деятельность с учетом общей цели, работать по образцу - карточке. Создание композиции «Крестьянский двор» будет способствовать развитию у детей творческих способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям.
Продукт проектной деятельности
1)Создание композиции «Крестьянский двор».
2)Выступление перед детьми старшей группы «УЛЫБКА»
Презентация проекта
Защита проекта в форме проведения беседы с детьми старшей группы «РЫБКА» и воспитателя в вечернее время.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
Подбор материалов для реализации проекта.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап Выполнение проекта
Изготовление «фрагментов» композиции
Распределение «фрагментов» на подставку.
Составление сюжета.
Систематизация знаний о крестьянском быте.
3 этап Результаты.
Презентация проекта на конкурсе «Многовековые традиции
народа».
Подведение итогов и анализ работы.
План реализации проекта.
Понедельник
«Окно в прошлое» Рассматривание иллюстраций с изображением быта наших предков.
Цель: Уточнить представление о быте русского народа.
Способствовать накоплению опыта о прошлом.
Беседа по картинкам «Быт наших предков»
Дидактические игры «Что раньше, что потом», «Что лишнее и почему».
Вторник
Занятие «Теремок»
Цель: Познакомить с жилищем наших предков. Расширить словарный запас: изба, сруб, венец, конёк. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.
Слайд-шоу «Три плотника». Беседа о строительстве русской избы. Загадки, стихи о избе. Дидактическая игра «Что избушка расскажет о себе».
Среда
Калейдоскоп потешек, считалок, небылиц, скороговорок.
Цель: Расширить знания об устном народном творчестве. Дать почувствовать добрый юмор, задор. Учить новую считалку, практически применять в игре. Воспитывать интерес к малым формам фольклора.
Конкурс на лучшего рассказчика.
Четверг
«Творческая мастерская»
«Создадим русскую избушку»
Цель: Научить складывать каркас макета деревенского дома
Изготовить макет избы
Пятница
Рисование по мотивам литературного произведения Золотой петушок»
Цель: Развивать воображение, чувство цвета, композиции. Поощрять инициативу детей, их самостоятельность в поиске выразительных средств.
Беседа о символах достатка. Рассматривание иллюстраций старинных жилищ разного достатка.
___
Понедельник
Занятие
Рассматривание потешного промысла наших предков. "Нарядный индюшок.»
Цель: Познакомить с новой игрой «Камешки».
Повторить правила знакомых народных игр. Поощрять желание играть в народные игры.
Беседа по серии картинкам «Дымковские игрушки»
Стихи об индюках.
Вторник
«Калейдоскоп русских народных игр»
Цель: Повторить правила знакомых народных игр. Поощрять желание играть в народные игры.
Русские народные игры:«Камешки», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди»
Среда
Занятие: «Народная игрушка-кукла-самоделка»
Цель:Расширить словарный запас: Самоделка, соломенная, стригунок. Развивать интерес к народной избушке.
Беседа по серии картинок «Кукла-самоделка».
Дидактические игры»Спой колыбельную кукле Даше»,
«Что кукла расскажет о себе», «Магазин
игрушек».
Четверг
Творческая мастерская
«Создаем поделки»
Цель: Научить анализировать образцы-карточки.
Закрепить умение изготавливать поделку из природного материала. Развивать творческую фантазию
Изготовить поделки из природного материала по образцу - карточке.
Пятница
Защита проекта.
Участие в конкурсе
«Многовековые традиции народа»
Цель: Под руководством воспитателя составить фрагменты композиции в единый сюжет. В процессе с составления композиции способствовать
Развитию сенсомоторики. Формировать дружеские, доброжелательные отношения взаимопомощи.
Рассказ о быте крестьян в старину
Демонстрация сюжетной композиции
«Крестьянский двор».
детям старшей группы