Виктория Мартыненко
Проект «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представление об осени, ее явлениях и признаках, организация исследовательской деятельности детей, умение делать выводы из своих наблюдений.
Задачи:
-расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях, представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать в разговор во время рассматривания картинок;
- стремление импровизировать на несложные сюжеты песен;
- развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики;
-учить читать наизусть небольшие стихотворения;
Темочки:
-передавать в рисунке, аппликации, лепке красоту окружающей природы.
-обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, развивать эстетическое восприятие;
-формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, эмоциональную отзывчивость на произведение;
-доброжелательное отношение друг к другу;
Ожидаемые результаты:
-дети должны знать и называть признаки осени, классифицировать овощи и фрукты, осенние приметы и явления;
-рассказывать стихотворения, сочинять сказки по теме, петь песни об осени;
- уметь объяснить и рассказать, сделать выводы из опытов;
-развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.
Срок реализации: 3 недели.
Предполагаемый результат:
-изготовление аппликаций (Цветочная клумба, овощи и фрукты на тарелке, кисть рябины);
-лепка плоских и объемных овощей и фруктов из соленого теста и раскрашивание их;
-рисование овощей красками;
-коллективная работа (корзина с овощами, корзина с фруктами).
1 этап Подготовительный. (1неделя).
Подборка иллюстраций, картинок по теме «Путешествие в осень».
Сбор материалов, справочной литературы.
Подборка стихотворений для заучивания.
Подборка загадок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
Подготовка цветной бумаги, соленого теста, материала, листочков красного, желтого, зеленого цвета.
Изготовление и подборка материала для коллективного панно.
Подбор муляжей овощей и фруктов.
2 этап. Основной. (2недели)
Рассматривание и рассказывание по картинкам признаков осени, описание осени.
Дидактические игры «Признаки осени», «Сад-огород».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Вырос у нас чеснок».
Изготовление книжек- малышек.
Проведение опытов «От воды туман», «Ветер подул», «Где же солнышко?»
Слушанье музыки «Времена года», «Осень», разучивание песен про осень.
Изготовление овощей и фруктов из соленого теста.
Изготовление коллективного панно «Корзина с овощами», «Корзина с фруктами».
3этап Заключительный (1неделя)
Выставка детских работ по художественному творчеству.
Выставка панно.
Презентация книжек-малышек.
Сюрпризный момент.
Итог: презентация результатов проекта в форме праздника «Путешествие в осень»
Участие детей в проекте позволило сформировать устойчивый познавательный интерес к сезонным изменениям в природе: они узнали о признаках осени, ее дарах, красоте и неповторимости этого времени года. Так же работа над проектом способствовала развитию творческих способностей и поисковой деятельности у детей. Достигнута цель в воспитании любви и бережного отношения к окружающей природе, что помогает формировать отзывчивую и гуманную личность. Родители стали более активными и заинтересованными в образовательном процессе.