Елена Рулева
Проект «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект»Золотая осень!»
Государственного бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения
№19 Центрального района
г. Санкт-Петербурга
подготовительная общеобразовательная группа
Авторы проекта : Рулева Е. Ю. - воспитатель.
. Участники проекта : дети, родители и воспитатели старшей группы.
Вид проекта : групповой, среднесрочный, исследовательско - творческий.
Цель, направление деятельности проекта :
исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.
Публикация «Проект „Осень“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы;
формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;
показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.
Воспитательные:
привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Развивающие:
развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.
Краткое содержание проекта :
- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке;
- систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;
- анализ поведения человека в природе осенью;
- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
Сроки проведения: сентябрь- октябрь -ноябрь2015 года.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса во время непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности детей и педагогов).
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах.
Пополнится словарный запас по данной лексической теме.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения импровизированного домашнего задания сами увидят, как прекрасна окружающая нас природа и смогут показать и объяснить это детям. Сами же работы явятся прекрасным дополнением к материалам интернет-сайтов и послужат украшением праздника осени.
Мероприятия в рамках проекта : «золотая осень»
1. Беседа «Признаки осени»
«Что растет у нас на даче»
«Деревья и кустарники нашего двора»
«Огород»
«Во саду ли в огороде»
«Грибы»
«Описание березы»
«Беседа о хлебе».
Систематизировать знания детей о происходящих изменениях в природе с приходом осени, уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью; показать зависимость всего живого на Земле от состояния растительного покрова. Развивать коммуникативные навыки детей
уточнить знания детей о процессе выращивания овощей.
2. Наблюдения: : «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
Учить находить отличие одних деревьев от других, определять, сколько лет дереву, как чувствует себя сломанная ветка, рассмотреть семена (плоды) деревьев, кустарников и растений.
Учить анализировать и делать выводы.
3. оздоровительный само-массаж «Превращение», «Осень» Укрепление здоровья детей
4. Комплекс упражнений: «Прогулка в лесу», «Овощи и фрукты», «Угадай животное», «Сбор яблок».
Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки
5. Беседа «Как вести себя в лесу» Закрепить с детьми правила безопасного поведения в лесу
6. Подвижные игры: «Березка», «Медведь и вожак», «Дождик и солнце». укреплять здоровье играющих;
способствовать их правильному физическому развитию;
содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
7. Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе
8. Совместное украшение группы к осеннему празднику. Совершенствовать двигательные умения и навыки,
Развивать ловкость, быстроту реакции
9. Дидактические игры: «Найди дерево по семенам», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Третий лишний»
10. Сбор природного материала на прогулке.
Ручной труд «Поделка из природного материала» Совершенствовать умение работать совмещая различные материалы.
11. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов».
Развивать новые игровые сюжеты: продажа овощей и фруктов, цветочных композиций (используя цветы сделанные из бумаги).
12. Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов Предварительная работа по изображению осеннего леса
13. Д/ И :«Да – нет» (овощи, фрукты, ягоды, «Что растет на дереве?» Развивать внимание, память, логическое мышление
14. «Пословицы, поговорки, загадки об осени. Развивать воображение детей
15. Досуг «Загадывание загадок об овощах, фруктах» Развивать внимание, память, логическое мышление
16. Аппликация коллективная
«Наша клумба».
учить вырезать цветы из квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга.
17. Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
Разучивание песен об осени. Учить воспринимать и различать смену темпов музыки
18. Конкурс «Золотая Осень» Изготовление осенних композиций, используя различные материалы. Укрепление детско-родительских отношений
19. Пальчиковые игры :»Осенние листья»,»У Лариски две редиски»,»Компот», «За ягодами» Развивать мелкую моторику и речь
.
20. Д. И. «Осенние слова» Учить детей называть приметы осени используя образные слова.
21. Осенняя викторина Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи
22. Выставка «Дары Осени»
23. Гимнастика для глаз Профилактика близорукости
24. Рисование: «Осенний лес», «Идет дождь», «Осенний цветок».
25. Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» Укрепление здоровья детей
26. Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Листопад». А Мусатов «Кто в поле главный», Э. Шим «Хлеб растет», В. Головкин «Сорняк», Н. Носов «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблоки». Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, сопереживать
героям.
27. Чтение и заучивание стихотворений об осени : Е. Трутнева «Листопад», И. Бунин «Лес точно терем расписной», М. Ивенсен «Падают, падают листья»,
Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения.
28. Конкурс «Осень золотая» Развитие творческих способностей детей. Укрепление детско-родительских отношений
29. Исследование №1 строения листа с помощью лупы
Исследование №2 «Почему лист зеленый?»
Исследование№3 строения черешка
Исследование№4»Что стало с опавшими листьями» : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
30. : Развлечение «Праздник осени». Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени. Укрепление детско-родительских отношений
31. Работа с родителями: Оформление мини музея «», .