Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых»

Чепуряева Ольга
Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 9 «Айболит»

141280, Московская обл., г. Ивантеевка, ул. Адмирала Жильцова, д. 5-а

Тел. :8 (496) 536-03-55; e-mail : dou_aibolit@mail.ru

https://ivant-dou9.edumsko.ru

Проект познавательно — исследовательский

«Путешествие в мир насекомых»

Составитель:

воспитатель высшей категории Чепуряева Ольга Михайловна

.

Публикация «Краткосрочный проект „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

г. Ивантеевка 2019г.

Продолжительность проекта : краткосрочный, недельный

Вид проекта : познавательно — исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.

Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического,патриотического

нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития,способах питания, образе жизни, защите от врагов.

Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

Подготовительный этап.

I. Планирование

1 день — знакомство с пчелой

2 день — знакомство с бабочкой

3 день — знакомство с муравьем

4 день — знакомство с комаром

5 день — знакомство с божьей коровкой

• подбор масок, эмблем

• подбор энциклопедий, журналов о насекомых

• оформление НОД,схем развития

• подбор художественного слова

• подбор дидактических игр (лото, пазлы)

• подбор дисков со звуками насекомых

II. Практический этап

Знакомство с пчелой.

1) Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа: «Что дети знают о насекомых

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме

4) НОД «Сравнивание пчелы со шмелем и осой»

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые»

5) Наблюдение за пчелами на прогулке

Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара

6) Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях

7) Хоровод насекомых

Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы

8) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

Цель: развивать память и чувство ритма, речь

9) Рисование сотовых ячеек по шаблонам

Цель: развивать точность движения и мелкую моторику

Знакомство с бабочкой

1) Художественное слово, загадки о бабочке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа с детьми о бабочке

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки

4) Изобразительная деятельность («Бабочки на цветах»)

Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон)

5) Наблюдение за бабочками на клумбе

Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек

6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры

7) Игра «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница»

Цель: развивать точность движения руки, воображение

8) Украшение бабочками на нитке веранды

Цель: вызвать желание украсить участок для всех

Знакомство с муравьем

1)Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье

2)Поиск муравейника

Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников

3)НОД «Из жизни муравьев»

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей

4)Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»

Цель: развитие чувства ритма

5)Экскурсия в лес. Наблюдение за муравейником

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания

6)Опыт «Выделение муравьинной кислоты»

Цель: развитие познавательной активности

7)Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьика домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь

8) Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой»

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

Знакомство с комаром

1)Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре

2)Рассказ комара о том откуда он прилетел (книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»)

Цель: знакомство с внешним видом комара

3)НОД «Насекомое-комар»

Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых

4)Прослушивание музыки «Комаринская»

Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям

5)Наблюдение за комарами в разных местах участка

Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность

6)Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: упражнать детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость

7)Логоритмическое упражнение «Насекомое над лугом»

Цель: развить чувство ритма, фонематический слух

8)Ручной труд «Комар из природного материала»

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев

Знакомство с божьей коровкой

1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке

2)Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»

Цель: познакомить детей с видами божьих коровок

3)НОД «Наша любимая божья коровка»

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь

4)Игра «Соедини точки и увидишь что получится»

Цель: развитие мелкой моторики

5)Аппликация «Божья коровка»

Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе

6)Наблюдение на прогулке за божьей коровке

Цель: развивать наблюдательность

7)Прослушивание песен о божьей коровке

Цель: развитие музыкального слуха

8)Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых

III. Результативный этап

• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности

• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе

• появилось желание получить больше информации о насекомых

Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»

• памятка для родителей желающих участвовать в проекте

• оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр

• оформление масок для подвижных игр

• наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми

• изготовление фотоальбома о насекомых

Материал к проекту :

Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»(по методике расскажи стихи руками)

Пчёлка трудится весь день

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —

(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.

(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей

(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,

(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться

(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»

От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.

Ножку тонкую он поломал.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.

Травкой быстро ее обмотал,

В муравейник скорей побежал.

Ну а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох!

Стало сразу так страшно, темно.

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы! Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Бегут на месте.

Делают ритмичную пружинку.

Ритмично закрывают глаза ладонями.

Ритмично хлопают в ладоши.

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»

— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:

— Я лечу издалека.

— Зу-зу-зу, — комар пищит.

— Уф-уф-уф, — как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.

Ритмично хлопают в ладоши.

Литература:

Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.

Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.

Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для средней группы «В мире насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» Краткосрочный проект.

Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка» Автор проекта: Вилкова Марина Владимировна. Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный). Тип проекта - творческий, познавательно.

Краткосрочный проект «Путешествие по рассказам Н. Н. Носова» Актуальность. Развитие речи дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в системе образования. Решить данную задачу можно,.

Краткосрочный проект «Путешествие пуговицы по образовательным областям» Тема: Путешествие пуговицы по образовательным областям Цель: Развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к предметному.

Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья» .

Краткосрочный проект «В мире насекомых» Краткосрочный проект в средней группе компенсирующей направленности «В мире насекомых» Выполнила: воспитатель i категории.

Краткосрочный проект «Весеннее путешествие» Введение Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: дети, педагоги,.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых» Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых" Составитель: воспитатель Никитина Е. П. 2019г. Вид.

Проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группеПроект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Проект «Путешествие в мир насекомых» Прокопенко Е. П. Тип проекта: познавательно-исследовательский-творческий. Участники проекта: дети средней.

Проект «Путешествие в мир насекомых» Тема: Путешествие в мир насекомых". Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный. 24.07.17.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 20:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Чепуряева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД