Прокопенко Елена
Проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе
▼ Скачать
Проект «Путешествие в мир насекомых»
Прокопенко Е. П.
Тип проекта : познавательно-исследовательский-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Путешествие в мир насекомых“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Интерес к окружающим объектам неживой и живой природы проявляется в раннем возрасте. Дети замечают все: и подвижного жучка, и маленького муравьишку на тропинке, и божью коровку севшую на цветочек, бабочку пролетевшую в воздухе. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок. Они открывают для себя новый мир.
Ознакомление дошкольников с природой является важной задачей в работе с детьми. Дети очень восприимчивы к миру природы, они удивляются, восторгаются, желают участвовать разных ситуациях.
В летний период мы с детьми регулярно рисуем, лепим, конструируем. Много с детьми наблюдаем.
В нашей группе была поставлена задача провести проектную деятельность «Путешествие в мир насекомых».
Цель: Формировать у детей представление о жизни насекомых.
Задачи:
- совершенствовать представления о нормах и правилах взаимодействия с объектами природы;
- уточнить особенности внешнего вида насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
- у детей проявится интерес к объектам природы;
- должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, кузнечик, пчела, оса и т. д.)
- знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям;
- иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых (форма тела, количество ног, наличие крыльев);
- будут бережно относиться к природе и насекомым.
Паспорт проекта
I этап- Подготовительный 1. Определение цели и задач проекта.
2. Подбор иллюстративного материала, эциклопедических книг и художественных произведений.
3. Изготовление презентации «Мир насекомых»
4. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности.
5. Беседа по ознакомлению детей о насекомых.
II этап- Основной
(реализация проекта) Загадки, стихи о насекомых;
Беседа: «Что дети знают о насекомых» «Почему зимой нет насекомых»;
Презентация «Мир насекомых»; Ознакомление с художественными произведениями И. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; Лепка «Божья коровка», рисование «Бабочка на лугу»; Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин», дидактические игры «Собери насекомое», «Божьи коровки», «Соедини точки и узнай что получится».
III этап- Заключительный
1. Выставка детско-родительских работ;
2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;
3. Оформление проекта.
Выводы реализованного проекта :
В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, сформировался интерес к особенностям жизни и развитию насекомых. В период реализации проекта дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки исследовательской деятельности. Детям было очень интересно наблюдать за жизнью насекомых.