Анна Гайнутдинова
Краткосрочный проект для средней группы «В мире насекомых»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»
Краткосрочный проект
для детей средней группы
«В мире насекомых»
Выполнила:
Гайнутдинова А. В.
2019г.
Проблема:
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.
Обоснование проблемы:
Публикация «Краткосрочный проект для средней группы „В мире насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
1. Знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире насекомых».
Задачи:
• Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;
• воспитывать бережное отношение к живому;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать навыки исследовательской деятельности.
Продолжительность проекта :
1 неделя.
Участники:
Дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Подробный календарный план работы:
• Утренняя гимнастика «Бабочки»
• Аппликация «Божья коровка»
• Лепка «Божья коровка»
• Конструирование «Космолет»
• Беседа – общение «О насекомых»
• Театрализованное представление «Приключения бабочки»
• Подвижные игры на прогулке: «Пчелы и медведи», «Паук и мухи», «Муравьи и дождик».
Результат:
• Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
• находить сходства и различия;
• владеть обобщающим понятием «насекомые».