МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Весеннее путешествие»

Александра Бабинец
Краткосрочный проект «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети, педагоги, родители группы.

Возраст участников: 3 - 4 года.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Публикация «Краткосрочный проект „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Актуальность, цели и задачи проекта

Актуальность:

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цели:

Расширить и обогатить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе.

Задачи:

Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о весне; устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности.

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту; вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта; развивать познавательную активность; развивать познавательно-исследовательскую деятельность; развивать детское творчество через продуктивную деятельность; поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях; Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

Работа с детьми

- Беседы с детьми.

- Наблюдения в природе на прогулках.

- Чтение художественной литературы.

- Сюжетно – ролевые игры.

- Дидактические игры.

- Подвижные игры.

- Коммуникация.

- Творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

- Просмотр развивающего мультфильма Совы - Времена Года – Март, Апрель, Май.

Работа с родителями

- Анкетирование родителей.

- Консультация для родителей «Экологическое воспитание»; «Экология»; «Запомните правила».

- Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления).

- Побуждение к выполнению совместной работы с детьми поделок «Скворечник».

- Сбор коллекций из природного материала.

В анкетировании приняло участие 19 родителей.

После обработки анкет были получены следующие результаты:

61% опрошенных родителей осведомлены об экологическом образовании детей и воспитывают в детях положительное отношение к миру природы.

35% - имеют недостаточно информации по данному вопросу, но поддерживают работу детского сада по экологическому образованию детей.

4% - понимают, что детский сад знакомит детей с миром природы, но не считают воспитание в детях экологической культуры важным направлением работы.

Основная часть

Подготовительный этап:

- Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования;

- Предварительная работа с детьми их родителями;

- Выбор оборудования и материалов;

- Подбор литературы.

Основной этап:

Взаимодействие с детьми.

Беседы:

«Мир вокруг нас».

«Что происходит с природой весной».

«Какие правила нужно соблюдать весной в лесу?»

«Причины изменения в жизни животных и птиц».

«Пестрый мир насекомых».

Творческая деятельность:

Конструирование из бумаги «Цветущая веточка».

Лепка «Божья коровка».

Рисование «Цветочная поляна».

Аппликация «Бабочка».

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворения Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», А Пушкин «Улыбкой ясною природа…».

Чтение рассказов С. Скребицкого «Четыре художника».

Музыка:

Слушание П. И. Чайковского альбом «Времена года», А. Вивальди «Весна»;

Разучивание песен о весне.

Коммуникации:

«Пробуждение природы» цель: формировать умение наблюдать за растениями, рассказывать о своих наблюдениях.

«Охрана первоцветов» цель: воспитывать чувство любви к природе, умение вести себя в лесу, развивать умение выражать свою мысль и слушать окружающих.

Дидактические игры:

«Посади грядку», «Выставка весенних цветов», «Солнечные лучики».

Сюжетно-ролевые игры:

«Дача», «Путешествие в лес».

Подвижные игры:

«Садовник», «Собери скворечник», «Перелет птиц».

Хороводная игра «Весняночка».

Исследовательская деятельность:

Посадка цветов на клумбе; определение жесткости воды и ее влияние на рост растений; гости нашего участка – наблюдение за насекомыми.

Работа с родителями:

Совместная работа родителей и детей – изготовление скворечника.

Результат проекта

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

А самое главное дети получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение всего года. Я надеюсь, что эти знания помогут моим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие» Программное содержание: расширить знания об изменениях в природе, учить высказывать.

«Весеннее путешествие». Сценарий весеннего праздника в первой младшей группе Вед. - Вот и небо посветлело, Землю солнышко согрело. Из-за гор, из-за морей Мчатся стаи журавлей. Ручейки в лесу поют И подснежники цветут,.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Весеннее путешествие» Г. Ставрополь д/сад 53. Конспект итогового интегрированного занятия по ИЗО во 2 младшей группе ‘’Подсолнушки’’. Тема; ‘’Весеннее путешествие‘’.

Конспект НОД в младшей группе «Весеннее путешествие» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Весеннее путешествие» Цель: обогатить знания детей об изменениях в природе. Задачи: Активизировать.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие по страницам Красной книги»Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие по страницам Красной книги» Вид: познавательно-творческий, краткосрочный (14 дней) Участники проекта: воспитатели, дети старшей и подготовительной группы, педагог по.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель, родители Проблема: Многие дети с.

Проект «Весеннее пробуждение» Тип проекта: познавательно – игровой, творческий, среднесрочный Сроки реализации: (10.04 – 21.04.2018 года). Участники проекта: воспитанники.

Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Весеннее путешествие в Париж» «Весеннее путешествие в Париж» Составила Столярова М. Е. Ведущий: Среди весенних первых дней 8 марта всех дороже. На всей земле для всех.

Сценарий весеннего праздника в первой младшей группе «Весеннее путешествие» Дети под музыку паровозиком входят в зал и встают полукругом. Ведущий: Паровозик ехал, ехал. Так куда же он приехал? Поглядите-ка вокруг:.

Методическая разработка «Весеннее путешествие с мамами» Весеннее путешествие с мамами Праздничный утренник, посвящённый дню 8 марта в средней группе, 2018/2019 г. Зал празднично украшен. В зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 18:38
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бабинец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД