Александра Бабинец
Краткосрочный проект «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети, педагоги, родители группы.
Возраст участников: 3 - 4 года.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.
Публикация «Краткосрочный проект „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
Актуальность, цели и задачи проекта
Актуальность:
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цели:
Расширить и обогатить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе.
Задачи:
Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о весне; устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности.
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту; вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта; развивать познавательную активность; развивать познавательно-исследовательскую деятельность; развивать детское творчество через продуктивную деятельность; поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях; Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
Работа с детьми
- Беседы с детьми.
- Наблюдения в природе на прогулках.
- Чтение художественной литературы.
- Сюжетно – ролевые игры.
- Дидактические игры.
- Подвижные игры.
- Коммуникация.
- Творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
- Просмотр развивающего мультфильма Совы - Времена Года – Март, Апрель, Май.
Работа с родителями
- Анкетирование родителей.
- Консультация для родителей «Экологическое воспитание»; «Экология»; «Запомните правила».
- Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления).
- Побуждение к выполнению совместной работы с детьми поделок «Скворечник».
- Сбор коллекций из природного материала.
В анкетировании приняло участие 19 родителей.
После обработки анкет были получены следующие результаты:
61% опрошенных родителей осведомлены об экологическом образовании детей и воспитывают в детях положительное отношение к миру природы.
35% - имеют недостаточно информации по данному вопросу, но поддерживают работу детского сада по экологическому образованию детей.
4% - понимают, что детский сад знакомит детей с миром природы, но не считают воспитание в детях экологической культуры важным направлением работы.
Основная часть
Подготовительный этап:
- Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования;
- Предварительная работа с детьми их родителями;
- Выбор оборудования и материалов;
- Подбор литературы.
Основной этап:
Взаимодействие с детьми.
Беседы:
«Мир вокруг нас».
«Что происходит с природой весной».
«Какие правила нужно соблюдать весной в лесу?»
«Причины изменения в жизни животных и птиц».
«Пестрый мир насекомых».
Творческая деятельность:
Конструирование из бумаги «Цветущая веточка».
Лепка «Божья коровка».
Рисование «Цветочная поляна».
Аппликация «Бабочка».
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворения Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», А Пушкин «Улыбкой ясною природа…».
Чтение рассказов С. Скребицкого «Четыре художника».
Музыка:
Слушание П. И. Чайковского альбом «Времена года», А. Вивальди «Весна»;
Разучивание песен о весне.
Коммуникации:
«Пробуждение природы» цель: формировать умение наблюдать за растениями, рассказывать о своих наблюдениях.
«Охрана первоцветов» цель: воспитывать чувство любви к природе, умение вести себя в лесу, развивать умение выражать свою мысль и слушать окружающих.
Дидактические игры:
«Посади грядку», «Выставка весенних цветов», «Солнечные лучики».
Сюжетно-ролевые игры:
«Дача», «Путешествие в лес».
Подвижные игры:
«Садовник», «Собери скворечник», «Перелет птиц».
Хороводная игра «Весняночка».
Исследовательская деятельность:
Посадка цветов на клумбе; определение жесткости воды и ее влияние на рост растений; гости нашего участка – наблюдение за насекомыми.
Работа с родителями:
Совместная работа родителей и детей – изготовление скворечника.
Результат проекта
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
А самое главное дети получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение всего года. Я надеюсь, что эти знания помогут моим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.