Татьяна Сухачева
Краткосрочный проект «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
в средней группе
компенсирующей направленности
Выполнила:
воспитатель i категории
Сухачева Т. И.
Краткосрочный проект
в средней группе
компенсирующей направленности
«В мире насекомых»
Срок реализации: 1 день.
Участники: дети средней группы компенсирующей направленности, воспитатель.
Вид: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой.
Публикация «Краткосрочный проект „В мире насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире насекомых».
Задачи проекта: Формировать реалистическое представление об окружающей природе, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым
-. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, и т. д.
-. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
- Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
План реализации:
1 этап – подготовительный (подбор необходимой литературы по теме, подбор двигательных упражнений и подвижных игр, разработка плана проекта);
2 этап – основной (реализация плана проекта, проведение НОД);
3 этап – подведение итога.
Оборудование и материалы: картинки с изображением насекомых, листы бумаги, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы, салфетки, вырезанные из бумаги цветочки разного цвета,маски для драматизации сказки «Муха Цокотуха», рисунки с точечным силуэтом бабочки.
Основная работа.
Утренний прием
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о насекомых.
Чтение стихотворения:
Посмотри скорей вокруг -
Справа друг и слева друг.
Без друзей нам жить нельзя,
Все вокруг твои друзья.
Птички, бабочки и мошки,
Паучки, собаки, кошки -
Наши меньшие друзья,
Обижать друзей нельзя.
Надо их оберегать
И в обиду не давать!
Утренняя гимнастика «В гости к насекомым».
У кузнечика есть два плечика,
Правое - раз, левое – два (по одному разу).
(по очереди: правое плечо вверх, левое плечо вверх)
А мы поднимем сразу два.
(оба плеча поднять вверх - 2 раза)
Гусеница в кокон собирается.
(скрестив руки, обхватить себя за плечи)
А потом в бабочку превращается.
(развести руки в разные стороны)
У бабочки крылья расписные:
Бывают маленькие,
(руки в стороны отвести на 45 радусов от бедра)
Бывают и большие.
(руки вверх, кисть развернуть ладонями вверх)
Цветочек пчелку качает,
(наклоны в разные стороны)
А она с него нектар собирает.
(наклон вперед с прямыми коленями)
От жука-усача
Ускакала саранча.
(прыжки на месте)
Разбежались муравьишки -
Муравейник сломал мишка.
(бег на месте в среднем темпе)
Нужно быстро убегать,
(бег на месте в быстром темпе)
Строить новый домик начинать.
(постепенный переход на марш на месте)
Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме.
Оборудование: книги и картинки с изображением насекомых.
Вопросы:
1. Чем насекомые отличаются от рыб, зверей, птиц?
2. Чем похожи все насекомые?
3. Выберете и назовите насекомых на картинках.
4. Что вы знаете о пчелах? жуках? кузнечиках? и т. д.
5. Почему насекомых так много?
6. Чем питаются насекомые?
7. Какие животные питаются насекомыми?
8. Что случится, если все насекомые исчезнут?
9. Что случится, если животные перестанут питаться насекомыми?
На наглядном материале показать разницу в размерах животных и насекомых.
Пальчиковая гимнастика «Пчелка»
Прилетела к нам вчера Машут ладошками.
Полосатая пчела На каждое название насекомого загибают один пальчик. А за нею шмель – шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают. кружочки из пальчиков и подносят к глазам
Пожужжали, полетали, Машут ладошками.
От усталости упали. Роняют ладошки
Аппликация с элементами рисования «Божья коровка»
Цель : Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе. Формировать у детей интерес к окружающему миру. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать воображение, композиционные умения. Учить бережно и внимательно относиться к родной природе
Прогулка
Дидактические игры
1. «Отгадай насекомое»,
Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать словарь.
2. «Кого не стало?»
На доске перед детьми картинки всех насекомых. Сначала дети внимательно смотрят на картинки. Затем закрывают глаза. А в это время одну картинку воспитатель убирает. Дети открывают глаза и угадывают, кого не стало.
Подвижная игра: «Поймай комара».
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки.
Подвижная игра «Бабочки»
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.
Ii половина дня
Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха»
Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.
Рисование «Раскрась бабочку»
Цель: Закрепить знание цветов и оттенков, геометрических фигур. Развивать воображение, творческие способности.
Итоговая беседа.
Цель: Насекомые – это часть природы. Если они исчезнут с нашей планеты, то погибнут растения, животные, птицы. Все они не могут существовать друг без друга. Их нужно беречь и охранять, но ни в коем случае не убивать.