Наталья Позднякова
Проект «Путешествие в мир космоса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир космоса»
Подготовила и провела : Позднякова Наталья Николаевна
Длительность проекта : краткосрочный 2 неделя.
Актуальность: Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности,
вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность
дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для
них.
Публикация «Проект „Путешествие в мир космоса“ в средней группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В 2021 году наша Страна отмечала великое событие по освоению космоса.
60 лет назад Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос. Современные дошкольники
задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все
неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект
поможет детям научиться добывать информацию из различных источников,
систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской
. Содержание проекта.
Тип проекта : информационно-творческий.
Тема: «Космос».
Срок реализации: с 01.04.22г по 12.04.22г.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Цель: формирование представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.
Задачи:
С детьми:
Образовательные:
• Сформировать представления детей о космосе :
• Космическое пространство безгранично большое;
• В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты.
• Солнце – огромная звезда.
• Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.
• За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток.
• Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты.
• В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля.
• Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.
• Расширить знания детей о государственных праздниках;
• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
• Познакомить с историей полетов в космос;
• Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.
Развивающие:
• Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала.
• Развивать мышление;
• Стимулировать развитие воображения
• Развивать речь детей:
• Закрепить умение отгадывать загадки.
• Развивать навыки связной речи.
• Упражнять детей в умении составлять полный аргументированный ответ на вопрос.
• Продолжать учить читать стихотворения с выражением.
• Закреплять навыки вежливого обращения к сверстникам и взрослым.
• Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн.
Воспитательные:
•Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;
•Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;
•Воспитывать коммуникативные навыки, дружеских взаимоотношений.
С родителями:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
- привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
Запланированные мероприятия:
• Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) «В гости к нам пришел Незнайка».
• Анкетирование родителей: «Что рассказать ребенку про космос»
• Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек: «День космонавтики – что рассказать ребенку?» и «Как вырастить космонавта».
• Подбор научно-познавательной литературы совместно с родителями.
• Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.
• Составление сценариев и конспектов мероприятий проекта.
• Подготовка материалов и предметной среды.
2. Деятельный.
Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Запланированные мероприятия:
• Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
• Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».
• Просмотр научно-популярного фильм BBC «Солнечная система».
• Презентация «Освоение космоса».
• Жданова И. К. «Мир и человек» (географический атлас).
• Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».
• Чтение сказки И. Богданова, М. Большаковой «Мои друзья Смешарики. Биби».
• Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий
• Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).
• Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).
• Просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
• Цикл бесед о космосе : Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Для чего нужны спутники. Кто полетел в космос первым. Можно ли жить на Луне.
• Сказка-постановка «Солнышко и шарик»
• Рисование фантазийное «Созвездия».
• Рисование свободное по мотивам просмотренного мультфильма («Тайна третьей планеты») «Необычная планета».
• Аппликация «Ракеты в космосе».
• Раскрашивание «глаз» для перчаточных кукол к спектаклю.
• Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
• Театрализованная постановка: театр перчаточных кукол «Необычная планета».
• Дидактическая игра «Космическое лото».
• Подготовка и проведение совместного с родителями спортивного мероприятия «День космонавтики»
• Выставка детских работ для родителей и педагогов.
3. Заключительный.
Задачи: Итоговый опрос детей и родителей в рамках темы.
Запланированные мероприятия:
• Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.
• Информация для родителей о знаниях, полученных детьми в ходе реализации проекта, предстоящей работе.
• Устный опрос родителей о совместной работе в рамках проекта.
на 2 треугольника. (От одного уголка к противоположному). Получились 2 маленьких треугольника – это сопла ракеты. Приклеиваем сопла короткой стороной к ракете. Так, чтобы ракета «летела» вверх, а снизу получился прямой край. Это сопло ракеты.
Берем треугольники, которые остались от вырезания корпуса ракеты. Обрываем небольшие полоски – это пламя, вырывающееся из сопла. Приклеиваем пламя к нижнему краю нашей ракеты.
Куда может лететь наша ракета? Давайте сделаем свои планеты, к которым полетят наши ракеты. Для этого берем квадрат. От серединки одной стороны делаем срез к середине соседней стороны по дуге. Так все 4 угла. Получился круг –это планета (или Луна). Приклеиваем планету со стороны носа ракеты.
Чего не хватает нашей ракете? Правильно, окошка. Окно ракеты называется иллюминатор. Мы можем нарисовать его.
Дети вырезают ракеты, приклеивают их, рисуют иллюминатор ракеты фломастером или карандашом.
Воспитатель выдает дополнительный материал – подготовленные звезды, тем, кто раньше других справился с работой.
После занятия. Оформление выставки аппликаций «Ракеты в космосе».
Итоговое занятие «Поехали!»
Предварительная работа:
1. Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».
2. Творческая деятельность: рисование «Загадочный космос», выставка рисунков. Лепка «Космодром», «Планеты Солнечной системы». Лепка из соленого теста «Космическое пространство».
3. Экспериментирование:
•Как летит ракета (воздушный шарик)
•Невесомость (вода, воздушный шарик)
•Магнитное притяжение (магнит)
•Солнечное затмение (свечение фонариком)
•Отражение света (солнечные зайчики)
•Вращение Земли (глобус)
4. Чтение художественной литературы: «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
5. Чтение стихотворений о космосе.
6. Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.
7. Подвижные игры «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и Дождик».
8. Рассматривание иллюстраций о космосе.
9. Просмотр мультфильмов о космосе.
10. Утренняя зарядка «Звездное небо»
11. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».
12. Настольно-печатные игры «Солнечная система».
13. Прослушивание музыкальных произведений- «Космическая музыка», «Инопланетяне»
14. Театрализация «Космонавт готовится к полету»
15. Презентация «Космическая экспедиция».
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, ребята, в зал. Поприветствуйте наших гостей.
Сегодня мы с вами отправимся в необычную «Космическую экспедицию». Давайте присядем на стулья, прежде чем мы отправимся в Космическую экспедицию мне нужно проверить ваши знания о космосе.
Что такое космос? (ответы детей)
Что такое планеты Солнечной системы?
Кто такой космонавт? Какими должны быть его личные качества? С какой целью он летит в космос?
(Космонавту дается задание и он его выполняет. У нас есть задание узнать, как Земля вращается.)
Как называется костюм космонавта? (скафандр)
Что на голове у космонавта? (шлем)
Воспитатель показывает портрет Ю. Гагарина, проводится беседа «55 лет назад». Ребенок читает стихотворение.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Веселая капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель показывает портрет Г. Титова (в детстве, проводится беседа о нём.
Воспитатель: Мы с вами живем в Алтайском крае, как и Герман Титов. Возможно в будущем кто-то из вас так же как он станет космонавтом.
А теперь мне нужно проверить вашу физическую подготовку.
Ребенок читает стихотворение:
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
Упражнение: «Качели» и «На ракету сели»
Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно тренировать свой вестибулярный аппарат, космонавты тренируются на специальных тренажерах а мы тренируемся на качелях.
Дети встают в круг и начинают кружится вокруг себя.
-Качели, карусели, мы с вами на ракету сели!
Дети идут в центр круга и поднимают руки вверх.
Воспитатель: Ну а теперь, ребята, проходите на наш космический корабль и мы с вами полетим в космическое пространство.
Дети проходят в декорационный корабль.
Пальчиковая гимнастика: (5,4,3,2,1 пуск).
Просмотр фильма «Космическая экспедиция».
Воспитатель: Поехали! Смотрите в свои иллюминаторы на красоту космоса!
Воспитатель переодевается в костюм космонавта. (сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, вас приветствует на борту космического корабля командир Штоколова Лариса Викторовна! Мы попали в космической пространство, предлагаю вам выйти в открытый космос.
Упражнение: «Невесомость».
Когда ты в космосе, мой друг.
Творятся чудеса вокруг.
Взгляните, вот так новость-
Ведь это невесомость.
Воспитатель: посмотрите, ребята, в нашей вселенной, если мы видим такое солнце, то земля будет размерами -как эта горошина. Посмотрите, какая она маленькая…Возьмите, подержите свою планету в руках.
Физ-минутка:
Утром солнышко встает выше-выше (потянутся вверх)
Вечером солнышко зайдёт ниже-ниже. (присесть)
Воспитатель: Ребята, так ли это? Давайте проверим! (дети садятся на стульчики, один ребенок-Солнце, другой- Земля)
А что такое сутки? День и ночь-это сутки. А что такое год? Времена года?
Ответы детей.
Воспитатель: Спутник Земли- Луна. Луна повернута к Земле одной стороной. Она отсвечивает свет солнца, как солнечный зайчик. Луна вращается вокруг Земли, а Земля- вокруг Солнца. Иногда Луна не круглая, тогда её называют Месяц. Чтоб узнать убывает она или растет, нужно мысленно подставить палочку. Если буква Р- растет, если У-убывает.
Педагоги в роли Инопланетян.
Воспитатель: Уважаемые Инопланетяне, вам нравится наше путешествие?
(на руках у них нарисованы глазки и они ими как бы моргают).
Дети в роли Земли и Луны вращаются вокруг солнца и воспитатель рассказывает о смене дня и ночи, о смене времен года.
Воспитатель: В этом году произошло ещё одно важное космическое событие- парад планет. А что такое парад? (дети отвечают… идут люди, несут транспаранты, флаги, шары. И мы своим планетам дадим транспаранты с номером. (Дети в роли планет вращаются вокруг солнца, в руках у них номер планеты).
Воспитатель:1,2,3,4,5- планеты, встаньте в ряд!
Дети выстраиваются в ряд.
Воспитатель: Уважаемые Инопланетяне, вам нравится? (вопрос к коллегам)
Молодцы ребята!
А теперь давайте разберемся для чего нам нужно Солнце? Почему без него жизнь на Земле невозможна? (ответы детей)
Вы видите картинки с изображениями Земли. Возьмите лучик и подойдите к той картинке, где нужен солнечный свет. Погрейте Землю солнечным лучиком. Молодцы!
А вот посмотрите, один лучик остался. Почему? (дети отвечают)
Правильно! Лучиков оказалось больше чем детей!
Ребята, посмотрите, солнце без лучей не очень красивое. Давайте сами превратимся в солнечные лучи. Ложитесь на пол, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло друг друга. Поднимите ручки вверх, ножки вверх,
лежите, отдыхайте, а я пока расскажу солнышку о жизни на Земле. Закройте глазки. Солнышко нам дарит такие явления, как закат и восход. Восход у нас, как начало чего-то нового, а закат- прекрасное явление по красоте и загадочности. У нас на Земле бывает дождь (побрызгать водой на детей, бывает легкий ветерок (подуть). Солнышко, ты чувствуешь прикосновения дождя и ветерка? (дети спокойно лежат, включается светильник «звездное небо», а свет на время выключается). Откройте глазки и любуйтесь космосом! (светильник светит на потолок).Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: ребята, время нашей экспедиции подходит к концу. А что быстрее всех летает?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Давайте ребята, чтобы ускорить время полетаем на ракетах.
Дидактическая игра: «Найди ракету по форме»
«Найди ракету по цвету», «Номер билета и ракеты»
Раздаются карточки с изображением номера ракеты, геометрической фигуры, цвета соответствующей ракеты.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы выполнили все задания.
Вам понравилось наша экспедиция? Что нового вы узнали? Давайте все вместе еще поиграем и воспроизведем космос.
Дети: солнце, планеты кружатся; ракеты летают;. Музыка «Время вперед».
Садимся в космический корабль. Воспитатель вручает медали, благодарит, прощается с детьми.