Приложение МААМ

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Байбикова Альфия Сабиржановна
Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Путешествие по сказкам»

Вид проекта : познавательно – творческий.

Тип проекта : краткосрочный 12.10.2020г – 29.10.2020г.

Участники: дети 2 младшей группы,воспитатель, родители.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие «, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие «,»Физическое развитие».

Актуальность темы :

Темочки:

С самого раннего детства мы читаем нашим детям сказки показываем мультфильмы: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Муха – Цокотуха» и. т. Но если спросить, кто написал эти произведения, то дети не отвечают. Вот тогда то и пришла мысль познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского. Ведь в его сказках, как и во всех добро, побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, уверенности в себе.

Цель: знакомство с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством, расширять представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

- Знакомить с некоторыми особенностями жанра художественной литературы (сказки, песенки, стихи).

- Формировать умение отображать сюжеты сказок К. И. Чуковского через театрализованную деятельность.

Развивающие:

- Формировать умение слушать произведения,развивать память и внимательность.

- Развивать познавательную активность,мышление,воображение коммуникативные навыки;

- Развивать подражание и детскую впечатлительность, эмоциональность.

- Развивать связную речь в ходе бесед по содержанию сказок, желание узнавать много нового и полезного;

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к книгам,воспитывать любознательность;

- Воспитывать интерес к произведениям К. И. Чуковского.

- Поощрять и поддерживать попытки самостоятельно рассматривать книги;

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Ожидаемые результаты:

- Дети знают и узнают по портрету писателя К. И. Чуковского

- Ориентируются по иллюстрациям к сказкам К. И. Чуковского.

- Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского

- Создание дидактических игр и логических заданий по сказам К. И. Чуковского

- Организация выставки творческих работ детей по сказкам

- Разыгрывание театрализованных сценок («Муха – Цокотуха»,»Телефон»)

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

Познакомиться с жизнью К. И. Чуковского,узнать по портрету.

Познакомиться с творчеством К. И. Чуковского в соответствии с возрастом детей («Муха – Цокотуха»,»Телефон»,»Айболит»,»Путаница»,»Тараканище»)

Создать мини – библиотеку произведений К. И. Чуковского

Отражать прочитанное в различных видах продуктивной деятельности (лепка, аппликации, рисование, раскрашивание).

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Подбор детской художественной литературы.

Оформление информационного уголка для родителей.

Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.

2. Основной. Реализация проекта :

Рассматривание книг, иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского

Обогащение книжного уголка

Проводились беседы, чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям писателя, отгадывание загадок.

Проведение образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию по произведениям К. Чуковского.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Побуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

Заключительный этап:

Дети знают и узнают по портрету писателя К. И. Чуковского

Реализация образовательных областей

Библиотека произведений К. И. Чуковского

Дидактические игры и логические задания по сказкам К. И. Чуковского

Разыгрывание театрализованных сценок («Муха – Цокотуха»,»Телефон»)

Выставка детских работ по сказкам К. И. Чуковско

Рекомендации родителям:

Памятка для родителей «СЕМЬЯ И КНИГА»

Анкета для родителей.

Выводы и результаты работы над проектом :

Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

Используемая литература:

1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика – Синтез, 2014

2. Ивич А. «Сказки и заповеди Корнея Чуковского» (в кн. Ивич А. «Воспитание поколений»). Москва: «Детская литература», 1969 г

3. Петровский М. «Книга о Корнее Чуковском». Москва: Советский писатель, 1966

4. Чуковский К. И. «Сказки, стихи, песенки». Москва: АСТ, 2012 г.

5. Чуковский К. И. «От двух до пяти». Собрание сочинений в 15 т. Т. 2: - От двух до пяти, М., Терра - Книжный клуб, 2001

6. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» Проект «Путешествие по экологической тропинке» Автор работы: Ханова Зилфира Гаджиусмановна Руководитель проекта: Попова Татьяна Ивановна.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» ]Цель проекта: Создание благоприятных условий на территории детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с растительными.

Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию»Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию» Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 17:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Байбикова Альфия Сабиржановна (УИ 2806530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД