Елена Хомякова
Сценарий интерактивной игры «Путешествие по городам России», посвященной празднованию Дня России — 12 июня
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для детей подготовительной группы.
Цель – стимулирование познавательного интереса детей к путешествиям по городам России.
Задачи:
- сформировать представление о ключевых достопримечательностях таких городов как Москва, Санкт-Петербург, Волгоград;
- закрепить знания о родном крае на материале о г. Сызрань и с. Ширяево;
- воспитывать любовь к Родине;
- активизировать речь детей, побуждать к высказыванию своего мнения;
- закреплять навыки решения логических задач, развивать умственные способности детей;
- формировать навыки сотрудничества, умение работать в команде.
Публикация «Сценарий интерактивной игры „Путешествие по городам России“, посвященной празднованию Дня России — 12 июня» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии летних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 2 комплекта игры «Рыбалка», 4 небольших помидора, картинки с достопримечательностями Москвы (4-6 штук, буквы для составления слова «Москва», пазлы (разрезанные картинки) с видами Москвы, картинка/фотография и шаблон для разукрашивания «Медный всадник», карта России, таблички для наклеивания на карту с надписями городов и картинками с транспортом, 2 корзины, 2 кегли, 2 мяча, 2 скакалки, 2 обруча, 5 формочек.
Ход мероприятия:
Звучит гимн России, дети рассаживаются за столы.
Скажите, дети, что за музыка играет? Когда мы слушаем гимн нашей страны? Правильно, в честь государственного праздника, День России 12 июня. Наша страна очень большая, в ней есть много разных городов – и больших, и маленьких. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по некоторым из них. Прежде всего, давайте с вами вспомним, а на каких видах транспорта можно вообще путешествовать?
( Ответы детей: велосипед, поезд, пароход, самолет, автобус/автомобиль)
Ребята, я вам предлагаю сегодня посетить 5 интересных мест : это наше село Ширяево (находится в Самарской области, г. Сызрань, Москва, Санкт-Петербург и Волгоград. Скажите, куда на каком виде транспорта мы отправимся?
(Дети отвечают и на карту, где предварительно указаны эти 5 мест наклеивают соответствующую картинку. Пример: Москва- поезд и т. д.)
1 станция.
Итак, начинаем наше путешествие с самого близкого места, с. Ширяево, куда отправляемся в велопоход! Изображая езду на велосипеде дети перемещаются на участок, где играют в рыбалку.
2 станция
На участке имеется малая архитектурная форма – автобус. На нем заранее повешена табличка «Самара-Сызрань». Дети «садятся» в автобус и «едут» в г. Сызрань, слушая информацию о том, что этот город славится своими вкуснейшими помидорами. Каждое лето там проводится фестиваль «Сызранский помидор». Проводится соревнование для детей «Кто быстрее съест помидор».
3 станция
Дети встают в ряд паровозиком, делают круг, изображая паровоз и оказываются в Москве.
Ведущий/ воспитатель читает стихотворение:
Москва – как много в этом звуке
Для сердца русского слилось….
Москва- столица России.
Москва-Столица России.
Москва-это сердце страны.
Нет лучшего города в мире
Для русской просторной души.
*
Не раз на тебя нападали,
Не раз Ты горела в огне,
Но, всё, же Тебя отстояли-
Не быть Тебе больше в беде!
*
Красивы Твои переулки!
Прекрасны Твои купола!
Величествен колокол с пушкой
И Спасская башня кремля!
Мы в жизни немало проходим
По пыльным дорогам судьбы.
Увидеть хотелось бы много,
А главное-сердце страны!
1) Ребята, у меня есть буквы, из которых можно составить слово. Кто справится и прочитает нам его?
(Дети из букв составляют слово «Москва»)
2) Задание на развитие речи (образуйте прилагательное) :
Как можно назвать Москву, если
- она из белого камня? (белокаменная)
- там есть красивая площадь? (красная)
- в городе много золотых куполов? (златоглавая)
- в домах много этажей? (многоэтажная)
- есть современные постройки и старые дома, как будто у Москвы много лиц и ликов? (многоликая)
- она принимает много гостей? (гостеприимная)
- живут люди многих национальностей? (многонациональная)
3) 2 ребенка собирают пазл с видом Москвы.
4) Дети рассматривают картинки/фото с основными достопримечательностями Москвы и угадывают, что где изображено.
4 станция
Изображая пароход, делая «плавательные» движения, дети идут под навес (на спортивную площадку).
Дети, мы прибыли в Волгоград. Мы использовали пароход, т. к. город стоит на реке Волга. Волгоград – это город-герой, т. к. во время Великой Отечественной войны в нем проходило много важных сражений, много русских солдат погибло, сдерживая натиск фашистов. Давайте мы с вами представим, что мы в том далеком году, мы – солдаты, и мы тренируемся и готовимся к разгрому врагов.
Проводится соревнование в виде эстафеты, дети делятся на 2 команды.
1) «Снайперы» на перевернутом ведре стоит кегля, ее надо сбить мячом;
2) «Стрелки» попасть мячом в корзину;
3) «Переправа» пройти по скакалке и прыгнуть в обруч, лежащие на полу;
4) «Минное поле» команда соперников закапывает в песочнице формочки, другая команда на время их откапывает.
5 станция
«Летим», изображая самолет, в группу. Дети, мы прилетели в Санкт-Петербург, это культурная столица нашей Родины. Мы здесь успеем побывать только у Медного всадника. Читаем отрывок из одноименного произведения А. Пушкина, рассматриваем фотографию.
Ребята, давайте сфотографируемся у этого памятника, только жаль, что фото черно-белое. А давайте сделаем его цветным. Дети получают листы с изображением Медного всадника для раскрашивания.