Ольга Чильчигешева
Проект «Путешествие по радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы «Путешествие по радуге»
ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта
Задачи: Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.).
Образовательная деятельность
• Ознакомление с окружающим миром «Радуга-дуга»
• Развитие речи «Семь цветов у радуги»
• Лепка «Гусеница»
Публикация «Проект „Путешествие по радуге“» размещена в разделах
• Рисование «Оранжевый цвет»
• ФЭМП «Разноцветные домики»
Центр познания
• Беседа: «Изучаем семь цветов радуги»
• Д/и. «Разноцветные дорожки»; «Сложим игрушки по цвету»; «Разноцветная полянка»
• Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета»
• Д/И: «Здравствуй – я Красный…» (Оранжевый, Желтый, Зеленый)
• Экспериментальная деятельность: «Создание новых цветов путём смешивания основных цветов с красным» (Жёлтый + красный – оранжев.)
• Исследовательская деятельность «Оранжевое утро».
• Исследовательская деятельность «Самый нежный и родной, цвет конечно голубой».
Центр коммуникации
• Загадывание загадок про овощи и называние цвета овощей
• Пословицы, приметы, поговорки и стихи про радугу.
• Викторина «Разноцветные загадки»
• Игра «Что такого цвета?»
Центр чтения художественной литературы
• Чтение стихов о радуге К. Чуковского, «Радость»
• Чтение В. Катаевой «Запутанные истории», «Цветик- семицветик».
• Чтение детских стихов про цвета.
• Чтение сказки Ш. Пьеро «Красная шапочка»
• Чтение: «Семь разноцветных сказок» С. Могилевской.
Центр социализации
• Сказка: «Радуга добрых дел».
• Беседа «Какой твой цвет любимый».
• Психологическое упражнение «Какое настроение вызывает этот цвет?»
• Д. игра «Летает не летает» путешествие в фиолетовую страну.
Центр искусства
• Игры-забавы «Сюрпризные моменты»
• Рисование «Желтый самый главный цвет, потому что это свет».
• Аппликация «Цвет зеленый огородный, он весною самый модный».
• Тестопластика «Фиолетовый кафтан надевает…».
• Коллективное рисование «Радуга – дуга семицветная дуга».
• Разучивание песен «Голубой вагон», «В траве сидел кузнечик».
Центр физической культуры и здоровья
• П/И: «Красный, жёлтый, зелёный» (светофор)
• П/И: «Подбеги к своему флажку»
• П/И «Мой веселый звонкий мяч…»
• П. игра – эстафета «Витамины и мы»
• Спортивное развлечение «Путешествие по радуге».
Центр безопасности
• Беседа «Поведение за столом» (продолжать знакомить с правилами поведения за столом, применять их на практике)
Центр труда и этикета
• Беседа «Что мы делаем в детском саду» (продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей помощников воспитателей воспитывать к их труду
• Беседа «Как поступают добрые дети» (подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения)
Взаимодействие с родителями
• Сочинение сказки о радуге дуге.
• Консультация для родителей: «Цветные фантазии или как влияют цвета на поведение детей»
• Семейный просмотр мультфильмов «Цветик - семицветик», «Петя и Красная шапочка».
Результат
• Изготовление книжки – малышки: «Азбука цвета».