богатикова валентина николаевна
Конспект занятия с ИКТ «В гости к радуге»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Тема: «В гости к радуге» с ИКТ
(для детей 5 – 6 лет)
Выполнила:
Богатикова Валентина Николаевна
воспитатель,
МАДОУ д/с «Ромашка» г. Советский
Основная часть
Тема: «В гости к радуге» с ИКТ
(образовательная область «Речевое развитие»в интеграции с образовательными областями «Познавательноеое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»)
Вид: продуктивная деятельность
Тип: итоговая
Публикация «Конспект занятия с ИКТ „В гости к радуге“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: упражнять в подборе существительных к прилагательному (весенний – дождь, ручей, с противоположным значением (сильный – слабый, день – ночь); закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков; определять место звуков в слове (начало, середина, конец); упражнять в образовании однокоренных слов (медведь – медведица – медвежонок).
Развивающие:развивать умение поддерживать беседу, умение логически мыслить, правильно отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу. Умение работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.
Материалы и оборудование:
1. Разные картинки со звуком «с» и «з», «шарик» и «комар».
2. Карточки с изображением животных с семьей, разноцветные капельки из бумаги, «грустная капелька» и «веселая капелька».
3. Проектор и ноутбук.
Индивидуальная работа: Поощрять робких детей за полные ответы.
Словарная работа: беседа, вопросы (радуга, ручей, дождь)
Организационный этап (3 мин.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, на стульчики.
Основной этап: (20 мин.) Воспитатель: Солнечный зайчик принес мыльные пузыри. Воспитатель пускает мыльные пузыри, даёт детям возможность их рассмотреть, поиграть, полюбоваться разноцветьем красок. Воспитатель произносит загадку.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга) (слайд 1)
Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пойдет - тот задание найдет.
Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь задания - будем выполнять? Ребята, давайте вспомним сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов).
Дети: семь цветов у радуги.
Воспитатель: А какие цвета у радуги расскажем стихотворением. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Поглядите, радуга на столе оставила капельки и они разных цветов. На каждой капельке задание. Подумайте и скажите какой первый цвет у радуги?
Дети: Красный!
1 задание.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла. (Весна) (Слайд 2)
Воспитатель:Подумайте и скажите какая «весна»? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
- Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
- Что может быть весенним? (ручей, дождь, день, сад)
- Что может быть весенней? (вода, лужа, капель, проталинка, река).
- Что может быть весеннее? (облако, настроение, солнце, небо, утро).
- Ребята, а сейчас составим рассказ по картине.
- Какое время года изображено на картине (весна) Почему вы так решили?
- Ребята, а кто изображен на картине?
- Как одеты мальчик и девочка? Почему?
- Как можно назвать нашу картину?
- А теперь послушайте мой рассказ:
Воспитатель: Молодцы ребята, вот первое задание капельки выполнили и посмотрите, появился лучик радуги какого цвета? (Слайд 3)
Фзимнутка: «Радуга –дуга»
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
2 задание.
Воспитатель:На этой капельке другое задание, послушайте. Построимся в два ряда и будем играть в игру «Шарик и комар».
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола помещаю 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные картинки: собака, зонт, корзина, сыр и др. Ребёнок берёт картинку, называет его, определяет какой в нём звук, и на каком по счету месте он стоит, кладёт на стол. А вот и второй лучик, какого цвета. (Слайд 4) Дети: оранжевого цвета.
3 задание.
Воспитатель: А вот разноцветная капелька, присаживайтесь на стульчики здесь задание такое. Возьмите свою картинку и назовите животного и его семью.
Пример: Заяц – зайчиха – один зайчонок – много зайчат
Медведь – медведица – один медвежонок - много - медвежат.
Кролик – крольчиха – один крольчонок – много крольчат.
Кот – кошка – один котенок – много котят.
Козел - коза – козленок – много козлят.
Еж – ежиха – один ежонок – много ежат.
Волк – волчица – один волчонок – много волчат.
Конь – лошадь – один жеребенок – много жеребят.
Свин – свинья – один поросенок – много поросят.
Бык – корова – теленок – много теленок.
Лиса – лисица – лисенок – много лисят.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получается радуга, какие цвета добавились? (Слайд 5)
4 задание.
Воспитатель:Чтобы появились ещё лучики нужно сказать ласково "Солнце"- "Солнышко".
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка.
Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Какого цвета капельки помогли нам? А вот и радужные лучики. (Слайд 6)
5 задание.
Воспитатель:Вот и последняя капелька, какого цвета?Поиграем «наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
Узкая – широкая /юбка/
Длинное – короткое /платье/
Сильный – слабый /спортсмен/
Веселая – грустная /девочка/
Высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/ (слайд 7)
3. Заключительный этап (2 минуты). Подведение итогов, оценка результатов деятельности.
Организация детей: дети и воспитатель стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, мы с вами по капелькам вернули обратно радугу. Скажите, какие задания вам понравились?
Какие задания показались вам тяжелыми?
И какое у вас настроение?
Возьмите себе капельку с вашим настроением.
Почему ты такую капельку взял?