Ирина Пинчук
Проект по конструированию из бросового материала «Путешествие на планету Железяка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на планету Железяка».
Автор проекта : Пинчук И. Н., воспитатель второй младшей группы.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий.
Актуальность проекта :
Младший возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3 – 4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания как младший дошкольный.
Публикация «Проект по конструированию из бросового материала „Путешествие на планету Железяка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Космос. Проекты
- Младшая группа
- Поделки из бросового материала
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Детское конструирование – это целенаправленный процесс создания различных изделий и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое.
В конструировании естественным образом интегрируются разные линии развития ребенка (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие).
У детей четвертого года жизни появляется устойчивый интерес к разным видам продуктивной деятельности, где они могут получить осязаемый и радующий результат, проявить себя и зримо увидеть свои достижения.
Конструирование становится целенаправленной деятельностью, связанной с определением замысла и получением конкретного продукта – игровой постройки, фигурки, самодельной игрушки, подарка любимым людям и др. Воспитателю важно помнить, что потребность действовать есть у каждого малыша, но любая деятельность (в т. ч. конструирование) усложняется, если он получает поддержку и одобрение взрослых. Иначе активность будет долгое время оставаться на уровне манипулирования и прямого подражания готовым образцам.
Целью каждой образовательной ситуации является поиск способов решения увлекательной для детей задачи: как узкую дорожку превратить в широкую, как короткий заборчик сделать длинным, каким образом тумбочку превратить в шкаф, и др.
Педагог содействует пробуждению у детей устойчивого интереса к играм и занятиям со строительным, бытовым, природным материалом. Обращает внимание малышей на связь конструкций с реальными предметами и сооружениями (домик, дорожка, заборчик, диван, кресло и др., понятными детям по своему устройству и назначению. Любая образовательная ситуация, связанная с конструированием, предваряется ознакомлением с реальным сооружением или предметом и включает этап актуализации представления о нем. Так, дети не могут построить мост или колодец, если не получат хотя бы элементарные представления о строении и назначении этих сооружений.
Воспитатель содействует понимаю детьми слов большой/маленький, длинный/короткий, высокий/низкий, близко/далеко, красиво/некрасиво, устойчивый/неустойчивый и точному их употреблению в процессе конструирования и свободных игр с постройками.
В художественном конструировании воспитатель создает условия для знакомства детей с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов, безопасных для жизни и здоровья детей. Дети свободно экспериментируют с бумагой в разнообразии ее видов (упаковочная, салфетки и др., картоном, гофрокартоном, тканью, фольгой, мягкой проволокой для детского творчества, природным материалом.
Воспитатель показывает детям способы преобразования бытовых и природных материалов в различные конструкции : складывание, выкладывание на основе силуэта или контурного рисунка, формовка, сминание и выявление образа в получившейся форме, соединение нескольких форм в одно осмысленное целое. Во всех образовательных ситуациях педагог обращает внимание детей на то, что результат (конструкция) отличается от исходного материала и составляющих элементов. Дети в сотворчестве с педагогом и другими детьми или индивидуально создают постройки из песка, снега, бумаги (рваных полосок и смятых комочков, ткани, безопасных природных и бытовых материалов. Тематика этих конструкций привлекательна для малышей: домик, заборчик, город, цветок, овечка, тучка, солнце, человек и многие другие образы.
Цель: развитие творческих способностей детей второй младшей группы через использование бросового материала в конструировании
Задачи проекта :
1. Знакомить с разнообразным бросовым материалом для создания поделки: пробки, крышки от тюбиков зубной пасты и бытовой химии, фольга, креповая бумага.
2. Развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес.
3. Закреплять название цветов.
4. Развивать инициативу, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения.
5. Формировать доброжелательные отношения в группе, приучать к вежливости.
6. Формировать бережное отношение к собственным поделкам.
7. Развивать представления о форме, величине, цвете.
8. Развивать желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.
9. Установление ассоциативных связей между реальными предметами и отображающими их конструкциями.
10. Ознакомление с деталями бросового материала – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств.
11. Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
12. Воспитывать желание детей «играть», то есть обыгрывать данный образ и конструкцию.
13. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
15. Развивать речь детей, обогащать словарь.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«Путешествие на планету Железяка»
Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из бросового материала; закрепить название деталей бросового материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. .
Задачи:
1. Развивать речь, воображение и мышление.
2. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
3. Формировать обобщенное представление «космос», «планета», «робот».
4. Привлекать детей к совместной деятельности.
5. Формировать представления о космосе, планетах и их особенностях.
6. Познакомить детей с разными видами бросового материала.
7. Формировать умение подбирать нужных персонажей для обыгрывания сценок в группе.
8. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику.
Работа с детьми Работа с родителями Методическое обеспечение
1. Ознакомление детей с бросовым материалом и его особенностями.
2. Рассматривание иллюстраций и фотоматериалов о космосе, с изображениями космических кораблей, роботов.
3. Просмотр мультфильма «Путешествие на планету Железяка».
4. Дидактическая игра «Сложи робота по образцу».
5. Чтение рассказов о роботах и космосе.
6. НОД Путешествие робота на планету Земля (математика).
7. НОД «Летающая тарелка с инопланетянином». (конструирование).
9. Создание макета Солнечной Системы.
10. дидактическая игра «Космические ходилки».
11. Дидактическая игра «Театр Роботов».
12. НОД по конструированию из бросового материала «Робот Отик».
13. Сенсорная игра «Солнечная система».
1. Рассматривание иллюстраций и картин робота, планеты, космоса.
2. Изготовление планеты Железяка.
3. Изготовление жителей для планеты.
4. Изготовление ракеты. 1. Конспекты занятий.
2. Иллюстрации роботов из бросового материала.
3. Раскраски.