Столбова юлия Сергеевна
Проект «Пушкинская неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые.
Один из самых знаменитых поэтов золотого века российской литературы — Александр Сергеевич Пушкин оставил для своей страны огромное творческое наследие: сказки, стихи, поэмы. Он был настолько знаменит, что выражения из его сказок стали крылатыми, а фразы «Сказка ложь, да в ней намек», «А во лбу звезда горит» до сих пор повторяют сотни людей. В данном разделе собраны крылатые выражения из сказок А. С. Пушкина.
Публикация «Проект „Пушкинская неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Проект «Пушкинская неделя.
Выполнила: Столбова Юлия Сергеевна
воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №125» Ручеёк»
Вид проекта : творческо- познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.
Ожидаемые результаты: Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина;
развитие познавательной активности; расширение
кругозора; формирование эмоциональной отзывчивости;
Цель проекта :
Развитие эстетических, познавательных, творческих
способностей детей старшего дошкольного возраста посредством
знакомства с творчеством А. С. Пушкина. Приобщить детей к богатствам
русской художественной литературы на примере творчества Пушкина.
Задачи проекта :
Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.
- формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и
понимать художественный текст.
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать и составлять свои
сказки.
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- заинтересовать родителей жизнью детского сада;
- развивать у родителей способности видеть в ребёнке личность,
уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
1 этап - Подготовительный.
Подготовка педагога:
Составление плана работы, целей и задач проекта.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
Подбор аудиозаписей: А. С. Пушкина музыкальных произведений в сказках.
Дети:
Уточнить детей любят ли они сказки А. С. Пушкина.
Знают ли они стихи А. С. Пушкина
Работа с родителями:
Опрос родителей о том, какие книги они дома читают, есть ли в домашний библиотеке произведения А. С. Пушкина.
Обращение: принести в группу все то, что поможет больше узнать о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
Буклет «Сказки это важно» Изготовление масок
Изготовление атрибутов:
Оборудование и материалы для продуктивной деятельности.
Подбор раскрасок по сказкам А. С. Пушкина
2 этап - Основной.
Образовательная область Формы и методы работы с детьми
1 Познавательное развитие – Конструирование «Дворец»
– Исследовательская деятельность: при помощи вертушек и флажков определить направление ветра.
– Рассматривание иллюстраций по сказке о золотом петушке.
– Рассматривание альбома А. С. Пушкина «Семья поэта»
– Беседа «Богатыри»
– Д/игра «Какой сказочный герой лишний?»
– Беседа «Пушкин - кто он?»
– Консультация «Наш Пушкин»
– Конструирование из бумаги «Кораблик»
– Графический диктант «Герои сказок»
2 Речевое развитие – Игра «Узнай героя по описанию»
– Составление сказки по сюжетным предметам»
– Разучивание отрывок стихотворения «У лукоморья.»
– Загадки по прочитанным сказкам А. С. Пушкина
– Объяснение трудных и устаревших слов их сказок А. С. Пушкина :
– игра Составление сказки «Что сначала, что потом»
3 Социально-коммуникативное развитие – Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина.
– Беседа: «Сказки- творчество добра и справедливости».
– С/р игра Библиотека», сюжет «выставка книг А. С. Пушкина»
– Развлечение «Пушкинская гостиная»
– Инсценирование отрывка из сказки «Золотая рыбка»
– Инсценирование отрывка из сказки «Сказка о царе Солтане»
– игра -фантазия «Если б я поймал (а) золотую рыбку то.»
– М/подвижная игра «Угадай название сказки»
4 Физическое развитие – Игра «Поймай рыбку»
– П/игра «Рыбак и рыбки»
– игра Рыбак и сети»
– П/игра «Русские богатыри»
– Физкультминутка «Баба-яга», «Полёт шмеля»
– П/игра «Ручеёк»
– М/подвижная игра «Что лишнее»
5 Художественно эстетическое развитие – Аппликация «Лебедь»
– Слушание музыки - отрывок из оперы «Сказка о царе Солтане»
– Рисование «Золотая Рыбка»
– Слушание шум моря.
– Лепка «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.»
– Слушанье музыкальное произведение из сказки о царе Солтане
«Белочка песенки поёт.»