Галина
Современные подходы к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Реализация ФОП доо
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей в детском саду является первым источником приобщения детей к сокровищам культуры, истории, искусства.
Решается проблема социализации подрастающего поколения. Является частью образов процесса. Ориентирует на проявление творческой активности посетителя, т. е. ребёнка. Мини-музеи в детском саду дают ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений, в том числе и нашего.
С участием педагогов детского сада и семей воспитанников создан мини – музей по нравственно- патриотическому воспитанию «Народные промыслы». Мини – музей создан для формирования представления о жизни и быте русского народа и развития интереса детей к декоративно – прикладному творчеству. В мини-музее «Народные промыслы» представлены следующие экспонаты:
Хохломская роспись - маленькие и большие ложки, половник, ваза, разносы. Богородская игрушка, Гжельская керамика, Дымковская игрушка, Русская матрёшка. Вышитые и вязаные изделия. Изделия из бересты.
Палехская миниатюра.
В мини - музее «Русская изба» представлены следующие экспонаты:
предметы быта (посуда, корзины, ухват, сундук, самовар, и др.);
макет русской печи, детская колыбель;
декоративные элементы (скатерти, рушники, салфетки, тканые коврики для пола);
предметы народных промыслов (изделия из бересты, хохломская роспись);
куклы из ткани (кукла – кормилица).
Прежде чем начать знакомство дошкольников с мини-музеями, педагоги совместно с родителями проводят серьезную предварительную работу, направленную на эмоциональную подготовку, расширение знаний и представлений детей о музеях, формирование навыков музейного поведения. Родителям рекомендуется посетить с детьми действующие музеи и выставки нашего города. Каждая семья принимает участие в пополнении музея, создавая экспозиции своими творческими работами, изготовленными совместно с воспитателем и родителями. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев. Мы стараемся добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому нами продумано обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев. Прежде всего мы используем разнообразные игры музейного содержания:
- игры-развлечения,
- игры-путешествия,
- игры по сюжету литературных произведений.
На базе мини-музея проводятся занятия:
- чтение художественной литературы
- формирование элементарных математических представлений
- развитие речи
- художественное творчество: лепка, рисование, аппликация
- дидактические игры
Хочется отметить, что экспонаты наших мини-музеев используются не только в основной образовательной деятельности, но и при организации игровой и экспериментальной деятельности.
Перспективы развития мини-музея:
Пополнение мини-музея новыми экспонатами для дальнейшего более углубленного ознакомления дошкольников с выбранной темой;
Подбор художественной литературы по тематике музея;
Пополнение мини –музея дидактическими играми в соответствии с возрастными требованиями;
Роспись заготовок в стиле народной росписи и оформление выставки для родителей.