Долгакова Ольга Николаевна
Ценность артикуляционной гимнастики в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему «Ценность артикуляционной гимнастики в жизни дошкольника»
Составила учитель-логопед:
Долгакова О. Н.
Братск 2024 г.
Ценность артикуляционной гимнастики в жизни дошкольника
Артикуляционная гимнастика является важной составляющей частью на занятиях по развитию речи. Педагог использует данную гимнастику для «разогрева» речевого аппарата, в которую входят упражнения статического и динамического характера, а также упражнения для губ и щек. Существуют несколько видов артикуляционной гимнастики. Например упражнения такие как, «Бегемот», «Чашечка», «Грибок» относятся к статическому виду артикуляционных позиций, которые направлены на умения научить ребенка дошкольного возраста удерживать в течении 5-10 секунд одну из поз артикуляционного аппарата. Упражнения «Часики», «Качели», «Лошадка» относятся к динамическому виду артикуляционной гимнастики. Данные упражнения заключаются в ритмичном повторении движений от 5-8 раз при котором происходит тренировка мышц языка и губ стимулируя правильную координацию движения и переключаемость.
Кому рекомендовано выполнять артикуляционную гимнастику?
1. Дети, которые имеют тяжелые нарушения речи;
2. Дети, имеющие неправильное или искаженное звукопроизношение;
3. Дети, которые имеют мышечный тонус или гипертонус;
4. Дети, не имеющие нарушений речи.
Что необходимо для проведения артикуляционной гимнастики?
1. Большое зеркало и маленькое на педагога и ребенка;
2. Создать игровую ситуацию при проведении гимнастики;
3. Картинки с правильным изображением артикуляционной позиции;
4. Вспомогательные материалы (бусина на нитке или логобусина).
Рекомендации для проведения артикуляционной гимнастики
1. Данная гимнастика должна проводиться ежедневно для выработки навыков и умений;
2. Учитывайте время проведения гимнастики. Оно не должно превышать 10 минут;
3. Необходимо контролировать количество упражнений за одно занятие. Достаточно от 2 до 5 эффективных упражнений;
4. Выбранное упражнение нужно повторять примерно от 4-6 раз;
5. Нужно контролировать и прослеживать качество выполнения упражнений. Если качество выполняемых действий снижено, значит, ребенок переутомился;
6. Учитывайте правильный подбор упражнений. Лучше всего начинать с простых и постепенно переходить к более сложным;
7. Артикуляция взрослого или педагога должна быть четкой и понятной для ребенка;
8. Показ артикуляционной позиции должен сопровождаться четким объяснением и в правильно подобранном темпе;
9. Необходимо учитывать позу при проведении артикуляционной гимнастики. Эффектная поза – это сидя в расслабленном состоянии;
10. Старайтесь проводить занятие более эмоционально и на позитиве;
11. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.
Желаю успехов в ваших начинаниях!