Балакирева Татьяна
«Разноцветные ворота для машин». Конспект НОД по легоконструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Разноцветные ворота для машин» по лего – конструированию
Ход занятия:
Организационный этап.
Воспитатель:
Встаньте дети, Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг, другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, какой чудесный вечер! Но я слышу какой- то шум. (Шум машин в городе). А вы слышите? (да). Что же это? (Машины едут и сигналят). Давайте посмотрим, откуда же раздается такой шум? На нашей улице сегодня столько машин! Какие машины вы здесь видите? (ответы детей) (грузовик, легковые машины).
Куда они так спешат? Что же случилось, давайте посмотрим! (ответы детей)
Ой ребята, вы слышите? Кажется, гром гремит! Дождик собирается, вот почему машины так сигналят, они хотят спрятаться.
Основной этап.
В:Ребята, Я как раз построила большой гараж, все машины смогут заехать и спрятаться от сильного дождя. Но вот беда, ребята, ворота то я не смогла построить для гаража, у меня закончились детали, как же они смогут заехать в гараж? Машины же могут столкнуться друг с другом.
Что мы сможем сделать, ребята? Как мы сможем помочь машинкам? (ответы детей)
В: Ребята, а из чего мы будем строить ворота? (на столе стоит коробка с посылкой)
(Ответы детей. Если дети не видят коробку, воспитатель показывает и говорит, что пришла посылка с лего кирпичиками).
В: Нам отправили лего – кирпичики, я еще не успела раскрыть коробку. (воспитатель с детьми распаковывает посылку)
В: Ну вот, ребята, у нас есть строительные материалы. А каких цветов кирпичики? (Ответы детей) (красный, желтый, синий, зеленый)
В: Молодцы, ребята! Правильно назвали цвета!
В: Вот теперь у нас есть детали, для постройки ворот.
(Дети садятся по местам)
В: Но для начала, мы с вами поиграем с нашими «6 кирпичиками». На столе у вас лежат цветные шаблоны, необходимо расставить кирпичики на этом шаблоне.
Выполнение задания.
В: Молодцы ребята, все справились с заданием!
В: Ребята, посмотрите на машинки, и скажите пожалуйста, каких они цветов?
(Ответы детей) (красный, желтый, синий, зеленый).
В: Чтобы наши машины не столкнулись и не случилось аварии, давайте построим разноцветные ворота. Для красной машины построим красные ворота, для желтой машины - желтые, для машины зеленого цвета - зеленые ворота, для синей машины построим синие ворота. Когда машины будут проезжать в свои ворота, аварии не будет.
(Воспитатель показывает порядок постройки ворот, сопровождая словами)
В: Я беру кирпичик и ставлю его на стол. Недалеко от него я ставлю другой кирпич. Теперь я беру «арку» (или пластину) и кладу его на башенки. Вот и получились ворота.
Посмотрите, какие ворота я сделала. Что есть у ворот? (Стойки и перекладина.) Из чего сделаны стойки? (Из кирпичиков.) Из чего сделана перекладина? (Из «арки».) Посмотрите, кирпичи расположены недалеко друг от друга, а арка лежит на башенках из кирпичиков. Вот такие ворота мы и будем делать.
В: Чтобы ворота у нас получились крепкие и стойкие, давайте мы маленько отдохнем.
Физминутка "Домик"
На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)
На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)
За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)
Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)
«Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)
«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)
В: Ребята, гром гремит все больше и больше, скоро дождик начнется, давайте начнем скорее строить ворота. Выберите машину - кому какая нравится. (Дети выполняют.)
Какого цвета твоя машина? Какого цвета «кирпичики» тебе надо взять?
(Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания)
В: Молодцы, какие красивые ворота у вас получились. Теперь возьмите машинку и провезите ее в ваши ворота. Получилось? (Ответы детей). (у кого грузовая машина, не получается провезти через ворота).
В: Ребята, а почему не получается провезти грузовую машину через ворота? (Ответы детей: она большая, широкая)
В: А легковые машины почему проехали через ворота? (Ответы детей : они маленькие, узкие)
В: И что же теперь делать? Ведь грузовой машине тоже надо спрятаться от дождя? (Ответы детей)
Предлагаю построить широкие ворота способом замены узкого перекрытия на широкое.
(Постройка широких ворот)
Рефлексия.
В: Молодцы, ребята! Теперь все машины смогли заехать в гараж.
Вам понравилось строить ворота? Какие ворота мы построили? (красные, желтые, синие, зеленые, широкие, узкие) Что было труднее всего? Как вы думаете машины обрадовались? (звук сигнала автомобилей) Вот машины сигналят, и говорят нам «Спасибо»!