Надежда Шацкая
Проект во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект птицы вторая младшая группа
Проект во второй младшей группе
«Птицы – наши друзья».
Подготовил воспитатель:.
Шацкая Н. С. Перегудова Л. А.
Тип проекта : познавательно-творческий, экологический.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта : формирование представлений о птицах, их образе жизни весной.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
Задачи проекта.
1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной : птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.
2. Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с птицами.
3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др., выделять их характерные признаки.
4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
5. Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.
Задачи по работе с родителями:
1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта, через представление информации в родительском уголке.
2. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.
Предполагаемый результат:
- усвоение знаний детьми о птицах (среда обитания, внешний вид, питание, размножение)
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).
- повышение уровня экологической воспитанности детей и родителей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Обсуждение темы проекта с детьми, постановка целей и задач проекта.
2. Поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.
3. Разработка и накопление методических материалов.
4. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, изготовление наглядного материала.
Основной этап: реализация проекта.
№ Образовательная область Мероприятие, цель мероприятия.
1 Познавательное развитие 1. Беседа «Какие они птицы?» Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.
2. Слушание «Голоса птиц». Цель: Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы.
3. Д/игра «Четвертый лишний». Цель: Учить классифицировать по признакам.
4. Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы». Цель: Расширять представления детей о птиц, их повадках. Учить различать пернатых по внешнему виду.
5. Д/игра «Птицы и их детеныши». Цель: систематизировать представления о птицах и их детенышей.
2 Физическое
развитие 1. П/И «Птички и птенчики». Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закреплять знания детей о характерных движениях птиц.
2. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять». Цель: Развивать мелкую моторику рук.
3. П/И «Воробушки и кот». Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закреплять знания детей о характерных движениях птиц.
4. П/И «Гуси-гуси». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.
3 Художественно-эстетическое развитие 1. Аппликация «Скворечник». Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов.
2. Раскрашивание «Силуэты птиц». Цель: Учить детей правильно держать карандаш. Учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. Развивать мелкую моторику рук.
3. Разучивание песни «Воробей с берёзки» Цель: учить детей воспроизводить слова под музыку.
4 Социально-коммуникативное развитие 1. Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре.
2. Сюжетно-ролевая игра «Воробьиха». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль птиц.
3. Наблюдение на прогулке «Какие птицы прилетают на наш участок?» Цель: Развивать желание детей наблюдать за птицами, воспитывать желание бережно относиться к птицам.
5 Речевое развитие 1. Чтение: С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»
2. Беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.
3. Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка». Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание.
4. Загадывание загадок о птицах. Цель: Развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина,строение, цвет, повадки и т. д., и уметь отгадывать их по их описанию.
Взаимодействие с родителями.
1. Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта (сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», К. Чуковский «Цыплёнок», С. Маршак: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок», Л. Н. Толстой «Рассказы для детей» : «У Вари был чиж…», Даниил Хармс: «Добрая утка», Е. Чарушин «Курочка», песенки и потешки: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья»).
2. Консультация для родителей «Перелетные птицы нашего края».
3. Изготовление родителями кормушек для птиц.
4. Папка-передвижка «День птиц»
Заключительный этап:
1. Развлечение «Птицы – наши друзья».
2. Выставка творческих работ детей.
Достигнутый результат.
1. Большинство детей группы стали различать птиц по внешнему виду, имеют представления об общих и индивидуальных особенностях птиц (ворона, голубь, синица, воробей, скворец).
2. В ходе наблюдений, серии занятий и игр у детей сформированы элементарные представления о жизни птиц весной : птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.
3. Обогатился словарь детей: дети чаще в своей активной речи использовать такие слова и фразы, как «Весной птицы летают, поют, клюют, греются на солнце, купаются в лужах, строят гнёзда, выводят птенцов».
4. Дети стали более бережно относиться к птицам (не гонять голубей, воробушек, возникло желание слушать пение птиц и беречь их).
5. Дети группы познакомились с художественными и музыкальными произведениями известных писателей, поэтов и композиторов о птицах.
6. Дети с желанием отражали полученные впечатления во всех продуктивных видах деятельности.
7. Проект способствовал сближению воспитателей и родителей.