ПЛУТАЛОВА
Проект «Птицы — наши друзья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : по продолжительности: краткосрочный по составу участников: групповой по направлению деятельности участников проекта : познавательно – исследовательский.
Сроки реализации проекта : 4 апреля-8 апреля 2022 года
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Задачи:
1. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей второй младшей группы;
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
2. расширять кругозор воспитанников на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний о птицах
3. развитие познавательного интереса к природе через знакомство с птицами;
4. расширить и активизировать разговорный словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
5. развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
6. развивать эстетическое восприятие; творческие способности детей.
7. воспитывать желание трудиться;
8. воспитывать доброжелательное отношение к птицам,любовь к ним, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому;
Участники проекта : • воспитанники второй младшей группы • воспитатели • родители
Формы работы с детьми: • НОД • наблюдение • игры • беседы • рассказывание • чтение • рассматривание • экология • оформление выставки
Этапы реализации проекта :
Iэтап проекта :
• обсуждение цели и задач • создание необходимых условий для осущуствления проекта (подобрать художественную литературу для чтения воспитанникам, составить план мероприятий, разработать конспект) • разработка и накопление методических материалов.
II этап проекта : основной (практический) • внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о птицах.
III этап: заключительный • обработка результатов по реализации проекта
Образовательные области
Речевое развитие
Художественно - эстетическая
НАБЛЮДЕНИЕ
АППЛИКАЦИЯ
ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ.
ЛЕПКА
ЭКОЛОГИЯ
РИСОВАНИЕ
Загадки
МУЗЫКА Музыкальное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК с птицами
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
беседа о жизни птиц
Создание необходимых условий для реализации проекта : подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, кормушку, литературу, цветная бумага, клей. Оборудование: • книги о живой природе • картинки с изображением птиц • аудиодиск (записи голосов птиц) • методическая литература по теме проекта • фотоаппарат • компьютер
Работа с детьми:
• беседа на тему: «Какие они птицы»
• активизировать словарь: скворечник, гнездо, стая
• Аппликация «Пингвин»
• прослушивание голосов птиц П. И. Чайковский «Времена года»
• рассматривание картинок с изображением птиц
• аппликация: «Скворечник для птичек»
• лепка «Вот такие у нас птички»
• рисование «Скворечник»
• на прогулке: наблюдение за птицами
• подвижные игры, пальчиковая гимнастика
• рассматривание картин, иллюстраций
• раскрашивание раскрасок «Птички»
• настольные и дидактические игры
Результат проекта
В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе.
В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием. Дети, используя различные художественные материалы, отобразили многообразие птиц, а затем презентовали свои работы.