Папки-передвижки

Проект «Птицы наши друзья» для детей 1,5–2 лет

Ида Панфилова
Проект «Птицы наши друзья» для детей 1,5–2 лет

Содержание

1. Актуальность

2. Цель и задачи проекта

3. Планируемые результаты

4. Ресурсное обеспечение проекта

5. Этапы реализации проекта

6. Итог проекта

7. Литература

8. Приложения

Проект «Птицы наши друзья»

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой младшей группы.

Публикация «Проект „Птицы наши друзья“ для детей 1,5–2 лет» размещена в разделах

Тип: информационно – познавательный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный(4-18 сентября)

Участники: воспитатели, дети 1,5 - 2 года и их родители.

Форма работы: групповая

Актуальность:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает

особую остроту и актуальность. «Любовь к Родине начинается с любви к природе».Закладывать любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям лучше с младшего возраста. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленького человека.

Экологическое воспитание детей необходимо для полноценного, гармоничного развития личности.

Я решила познакомить детей с птицами. Основными ключами проекта стали воспитание интереса у детей к нашим пернатым соседям – птицам, желание узнавать факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что, делясь крошками хлеба, можно спасти птиц от гибели. А также дать детям элементарные знания о птицах и о том, как они живут.

Цель:

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы – птицам, Формировать представления о их образе жизни, роли человека в их жизни. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, продолжать формировать у детей бережное отношение к миру природы.

Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц, созданию выставки «Осенняя фантазия» и участию в акции ВСЕМИРНЫХ ДНЕЙ НАБЛЮДЕНИЙ ПТИЦ ….

Задачи:

1. Обогащать знания детей о птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в их жизни.

2. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

3. Развивать умение внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.

4. Закреплять навыки пальчикового рисования, лепки.

5. Воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам, желание заботиться о них, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

1. Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).

2. Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

3. Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение через практическую общественную деятельность.

4. У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы – птицам, должны знать и называть птиц, обитающих на нашей территории.

5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.

6. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

7. У ребят формируется стремление к исследованию объектов природы (птиц, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

8. Ребята узнают значение птиц в жизни человека.

9. Ребята узнают значение птиц в жизни природы.

10. Ребята узнают много интересного из жизни птиц (лесные, вблизи родного города).

11. Дети закрепят представление о птицах : условия жизни лесных и сельских птиц и их детенышей – птенчиков, зимующих и перелетных. У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

12. Ребята научатся вести наблюдение за объектами живой природы – птицами, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

В природе все взаимосвязано.

В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

13. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

14. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Возможные риски:

Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других – плохо.

Ресурсное обеспечение проекта :

- папки- передвижки по теме;

- художественная и познавательная литература для работы педагога с детьми;

-консультация для родителей

- дидактические игры

-макет –ширма «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»

-картотеки

Подготовительный этап:

Подбор методической и детской литературы по теме «Птицы»

Подбор наглядных пособий и дидактических игр.

Работа с родителями: во время совместных прогулок с детьми - наблюдение за птицами.

Участие в изготовлении кормушек.

Участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия» .

Участие в акции ВСЕМИРНЫХ ДНЕЙ НАБЛЮДЕНИЙ ПТИЦ

Основной этап

План реализации проекта

№ Вид деятельности Цель, задачи

1

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Просмотр видео сюжета «Птицы нашего края»

Познакомить детей с птицами, их названиями, особенностями строения, отличительными особенностями.

2

Чтение художественной литературы на тему «Птицы» «Села птичка на окошко…»,

«Маленькая птичка прилетела к нам…»

Развивать умение слушать внимательно воспитателя, активизировать речь детей, обогащать словарный запас по теме, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать к заучиванию

3

Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока…», «Птицы друзья», «Ласточка».

Развивать моторику рук, развивать умение выполнять движения по образцу.

4

Подвижные и имитационные игры. «Птички летают», «Вороны», «Воробышки и автомобиль», «Птички – раз, птички - два»

Побуждать детей играть в подвижные игры, развивать выразительность движений, бегать не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя, умение имитировать движения птиц.

5 Дидактические игры:

«Подбери перышко», «Подбери по цвету», «Подбери пару», «Кто как кричит», «Разрезные картинки», пазлы из двух-трех частей, «Домик для птички»

Развивать моторику рук, формировать знания о цвете и форме, развивать умение собирать целую картинку из частей, обогащать знания о птицах. Совершенствовать умение выкладывать скворечник из палочек Кьюзера по образцу.

6 Лепка «Покормим птичек». Развивать умение лепить из пластилина шарики, прилеплять на основу нажатием пальца, развивать эстетическое восприятие.

Система работы по проекту включает :

*Создание предметной среды – художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, настольно-печатные и дидактические игры;

*- Совместную деятельность педагога и детей – наблюдение, беседы, дидактические игры, игры-занятия, досуг, продукт деятельности;

*Работу с родителями – создание выставки «Осенняя фантазия», изготовление поделки «Птичка» из природного и бросового материала.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах – перспективно-тематический план.

III этап – заключительный:

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей в выставке «Осенняя фантазия», «Кормушка для птиц», поделок «Птичка» из бросового и природного материала.

Участие в акции «Всемирные дни наблюдений птиц».

Содержание и формы работы с детьми в процессе реализации проекта.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры.

Настольно-печатные игры.

Подвижные игры.

Упражнения на дыхание, пальчиковые игры, физминутки.

Моделирование игровых ситуаций.

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Решение проблемной ситуации.

5. Наблюдение за птицами.

Экскурсии

Подкормка птиц.

6. Труд.

7. Коммуникация.

8. Художественное творчество:

Рисование.

Лепка из пластилина.

9. Музыка.

10. Работа с родителями:

Выставки рисунков и поделок.

Беседы, консультации.

Привлечение родителей к книжным выставкам по теме.

Участие в выставках совместных плакатов детей и родителей по данной теме.

Участие в изготовлении кормушек для птиц.

Участие в акции «Всемирные дни наблюдения птиц».

Участие в изготовлении дидактических игр, масок для театрализации и подвижных игр.

Реализация проекта :

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Составление паспорта проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

II этап – выполнение проекта - основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах – перспективно-тематический план.

Проведение с детьми бесед, игр.

Чтение художественной литературы детям.

Рассматривание картин, рисование рисунков, просмотр мультфильмов.

III этап – Результаты - заключительный:

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей в изготовлении кормушек, создание поделок «Птичка» из бросового и природного материала.

Проведение выставки поделок – конкурс «Осенняя фантазия», «Участие в акции Всемирные дни наблюдения птиц».

Домашние задания на выходные дни

1 Заучивать стихотворения о зимующих и перелетных птицах родного края.

2 Отгадывать загадки про зимующих и перелетных птицах.

3 Рассматривать зимующих и перелетных птиц на иллюстрациях в книгах, принести книги в детский сад.

4 Рассматривая с детьми книги, поставить цель, что всю неделю будем говорить о зимующих и перелетных птицах.

Работа с родителями:

- Консультации «Птицы-наши друзья».

- Выставка художественной литературы «Птицы нашего края».

- Папки -передвижки «Пальчиковая гимнастика»

-Рекомендации родителям, во время совместных прогулок с детьми по наблюдению за птицами (обращать внимание на внешний вид, способ передвижения и т. д.

Домашние задания на выходные дни

1. Заучивать стихотворения о зимующих и перелетных птицах родного края.

2. Отгадывать загадки про зимующих и перелетных птицах.

3. Рассматривать зимующих и перелетных птиц на иллюстрациях в книгах, принести книги в детский сад.

4. Рассматривая с детьми книги, поставить цель, что всю неделю будем говорить о зимующих и перелетных птицах.)

- Изготовление кормушек для птиц.

- «Осенняя фантазия» выставка поделок из природного материала

- Акция Всемирные дни наблюдений птиц

Заключительный этап:

Акция ВСЕМИРНЫХ ДНЕЙ НАБЛЮДЕНИЙ ПТИЦ

Результат проекта :

У детей раннего возраста сформировались и повысились знания о птицах; проявился интерес к объектам живой природы.

Повысилось просвещение родителей в экологическом воспитании детей.

Стали участниками Всемирных дней наблюдений птиц совместно с Союзом охраны птиц России и ФГБУ «Национальный парк «Мещера»

Страница национального парка «Мещера» в социальных сетях:

Публикации по теме:

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья»Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"ПАСПОРТ ПРОЕКТА Авторы: воспитатель - Андреева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы наши друзья» для детей 1,5–2 лет
Опубликовано: 15 января 2024 в 08:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы наши друзья» для детей 1,5–2 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ида Панфилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД