Ида Панфилова
Проект «Птицы наши друзья» для детей 1,5–2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Актуальность
2. Цель и задачи проекта
3. Планируемые результаты
4. Ресурсное обеспечение проекта
5. Этапы реализации проекта
6. Итог проекта
7. Литература
8. Приложения
Проект «Птицы наши друзья»
Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой младшей группы.
Публикация «Проект „Птицы наши друзья“ для детей 1,5–2 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тип: информационно – познавательный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный(4-18 сентября)
Участники: воспитатели, дети 1,5 - 2 года и их родители.
Форма работы: групповая
Актуальность:
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает
особую остроту и актуальность. «Любовь к Родине начинается с любви к природе».Закладывать любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям лучше с младшего возраста. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленького человека.
Экологическое воспитание детей необходимо для полноценного, гармоничного развития личности.
Я решила познакомить детей с птицами. Основными ключами проекта стали воспитание интереса у детей к нашим пернатым соседям – птицам, желание узнавать факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что, делясь крошками хлеба, можно спасти птиц от гибели. А также дать детям элементарные знания о птицах и о том, как они живут.
Цель:
Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы – птицам, Формировать представления о их образе жизни, роли человека в их жизни. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, продолжать формировать у детей бережное отношение к миру природы.
Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц, созданию выставки «Осенняя фантазия» и участию в акции ВСЕМИРНЫХ ДНЕЙ НАБЛЮДЕНИЙ ПТИЦ ….
Задачи:
1. Обогащать знания детей о птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в их жизни.
2. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
3. Развивать умение внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.
4. Закреплять навыки пальчикового рисования, лепки.
5. Воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам, желание заботиться о них, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Планируемые результаты:
1. Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).
2. Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
3. Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение через практическую общественную деятельность.
4. У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы – птицам, должны знать и называть птиц, обитающих на нашей территории.
5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.
6. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
7. У ребят формируется стремление к исследованию объектов природы (птиц, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
8. Ребята узнают значение птиц в жизни человека.
9. Ребята узнают значение птиц в жизни природы.
10. Ребята узнают много интересного из жизни птиц (лесные, вблизи родного города).
11. Дети закрепят представление о птицах : условия жизни лесных и сельских птиц и их детенышей – птенчиков, зимующих и перелетных. У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
12. Ребята научатся вести наблюдение за объектами живой природы – птицами, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:
Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
В природе все взаимосвязано.
В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
13. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
14. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Возможные риски:
Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других – плохо.
Ресурсное обеспечение проекта :
- папки- передвижки по теме;
- художественная и познавательная литература для работы педагога с детьми;
-консультация для родителей
- дидактические игры
-макет –ширма «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»
-картотеки
Подготовительный этап:
Подбор методической и детской литературы по теме «Птицы»
Подбор наглядных пособий и дидактических игр.
Работа с родителями: во время совместных прогулок с детьми - наблюдение за птицами.
Участие в изготовлении кормушек.
Участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия» .
Участие в акции ВСЕМИРНЫХ ДНЕЙ НАБЛЮДЕНИЙ ПТИЦ
Основной этап
План реализации проекта
№ Вид деятельности Цель, задачи
1
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Просмотр видео сюжета «Птицы нашего края»
Познакомить детей с птицами, их названиями, особенностями строения, отличительными особенностями.
2
Чтение художественной литературы на тему «Птицы» «Села птичка на окошко…»,
«Маленькая птичка прилетела к нам…»
Развивать умение слушать внимательно воспитателя, активизировать речь детей, обогащать словарный запас по теме, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать к заучиванию
3
Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока…», «Птицы друзья», «Ласточка».
Развивать моторику рук, развивать умение выполнять движения по образцу.
4
Подвижные и имитационные игры. «Птички летают», «Вороны», «Воробышки и автомобиль», «Птички – раз, птички - два»
Побуждать детей играть в подвижные игры, развивать выразительность движений, бегать не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя, умение имитировать движения птиц.
5 Дидактические игры:
«Подбери перышко», «Подбери по цвету», «Подбери пару», «Кто как кричит», «Разрезные картинки», пазлы из двух-трех частей, «Домик для птички»
Развивать моторику рук, формировать знания о цвете и форме, развивать умение собирать целую картинку из частей, обогащать знания о птицах. Совершенствовать умение выкладывать скворечник из палочек Кьюзера по образцу.
6 Лепка «Покормим птичек». Развивать умение лепить из пластилина шарики, прилеплять на основу нажатием пальца, развивать эстетическое восприятие.
Система работы по проекту включает :
*Создание предметной среды – художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, настольно-печатные и дидактические игры;
*- Совместную деятельность педагога и детей – наблюдение, беседы, дидактические игры, игры-занятия, досуг, продукт деятельности;
*Работу с родителями – создание выставки «Осенняя фантазия», изготовление поделки «Птичка» из природного и бросового материала.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах – перспективно-тематический план.
III этап – заключительный:
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей в выставке «Осенняя фантазия», «Кормушка для птиц», поделок «Птичка» из бросового и природного материала.
Участие в акции «Всемирные дни наблюдений птиц».
Содержание и формы работы с детьми в процессе реализации проекта.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры.
Настольно-печатные игры.
Подвижные игры.
Упражнения на дыхание, пальчиковые игры, физминутки.
Моделирование игровых ситуаций.
2. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Решение проблемной ситуации.
5. Наблюдение за птицами.
Экскурсии
Подкормка птиц.
6. Труд.
7. Коммуникация.
8. Художественное творчество:
Рисование.
Лепка из пластилина.
9. Музыка.
10. Работа с родителями:
Выставки рисунков и поделок.
Беседы, консультации.
Привлечение родителей к книжным выставкам по теме.
Участие в выставках совместных плакатов детей и родителей по данной теме.
Участие в изготовлении кормушек для птиц.
Участие в акции «Всемирные дни наблюдения птиц».
Участие в изготовлении дидактических игр, масок для театрализации и подвижных игр.
Реализация проекта :
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Составление паспорта проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
II этап – выполнение проекта - основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах – перспективно-тематический план.
Проведение с детьми бесед, игр.
Чтение художественной литературы детям.
Рассматривание картин, рисование рисунков, просмотр мультфильмов.
III этап – Результаты - заключительный:
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей в изготовлении кормушек, создание поделок «Птичка» из бросового и природного материала.
Проведение выставки поделок – конкурс «Осенняя фантазия», «Участие в акции Всемирные дни наблюдения птиц».
Домашние задания на выходные дни
1 Заучивать стихотворения о зимующих и перелетных птицах родного края.
2 Отгадывать загадки про зимующих и перелетных птицах.
3 Рассматривать зимующих и перелетных птиц на иллюстрациях в книгах, принести книги в детский сад.
4 Рассматривая с детьми книги, поставить цель, что всю неделю будем говорить о зимующих и перелетных птицах.
Работа с родителями:
- Консультации «Птицы-наши друзья».
- Выставка художественной литературы «Птицы нашего края».
- Папки -передвижки «Пальчиковая гимнастика»
-Рекомендации родителям, во время совместных прогулок с детьми по наблюдению за птицами (обращать внимание на внешний вид, способ передвижения и т. д.
Домашние задания на выходные дни
1. Заучивать стихотворения о зимующих и перелетных птицах родного края.
2. Отгадывать загадки про зимующих и перелетных птицах.
3. Рассматривать зимующих и перелетных птиц на иллюстрациях в книгах, принести книги в детский сад.
4. Рассматривая с детьми книги, поставить цель, что всю неделю будем говорить о зимующих и перелетных птицах.)
- Изготовление кормушек для птиц.
- «Осенняя фантазия» выставка поделок из природного материала
- Акция Всемирные дни наблюдений птиц
Заключительный этап:
Акция ВСЕМИРНЫХ ДНЕЙ НАБЛЮДЕНИЙ ПТИЦ
Результат проекта :
У детей раннего возраста сформировались и повысились знания о птицах; проявился интерес к объектам живой природы.
Повысилось просвещение родителей в экологическом воспитании детей.
Стали участниками Всемирных дней наблюдений птиц совместно с Союзом охраны птиц России и ФГБУ «Национальный парк «Мещера»
Страница национального парка «Мещера» в социальных сетях: