Татьяна Галигузова
Проект в первой младшей группе «Птицы наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: краткосрочный.
Участники: дети 1- ой младшей группы, воспитатель.
Актуальность.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Птицы наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том,чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи
Образовательные
Познакомить детей с перелетными птицами, рассказать о роли человека в жизни птиц.
Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе.
Учить узнавать пернатых по внешнему виду.
Обогащать словарный запас детей.
Активизировать познавательную деятельность.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
Развивающие
Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки.
Воспитательные
Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Подготовка наглядного материала с изображением перелетных птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о перелетных птицах).
Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).
Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Основной этап:
НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Совместное творчество детей и родителей.
Заключительный этап:
Изготовление родителями скворечников для птиц.
Развешивание скворечников на территории детского сада.
Выставка детских работ.
В течении реализации проекта: слушание музыкальных произведений, чтение стихотворений о птицах, подвижные, дидактические.
«Голоса птиц»;
«Воробей храбрый»;
Подвижные игры:
«Кот и воробьи»
«Птички в гнёздышках»
«Воробушки и автомобиль»
Дидактические игры:
«Кто как кричит»
«Большой- маленький»
«Один-много»
«Собери птицу»
Реализация проекта:
№ Формы работы, Сроки проведения,Участники
1. Показ презентации «Перелетные птицы»
Активизировать словарь: скворечник, гнездо, стая. 29.03.21 Воспитатель
дети.
2. Чтение художественной литературы о птицах.
Стихотворение
С. Я. Маршак «Где обедал воробей»
М. Зощенко «Умная птичка»
Е. Чарушин «Воробей» 30.03.21 Воспитатель
дети.
3. Прослушивание голосов птиц П. И. Чайковский «Времена года»
Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые) 31.03.21 Воспитатель
дети.
4. НОД Лепка «птенчики в гнездышке». 30.03.21 Воспитатель
дети.
5. Вечер загадок о птицах. 01.04.21 Воспитатель
дети.
6. Рассматривание альбома «Перелетные птицы» 02.04.21 Воспитатель
дети.
7. НОД Нетрадиционное рисование «Мой веселый птенчик» 02.04.21 Воспитатель
дети.
8. На прогулке: наблюдение за птицами, подвижные игры. 30.03.21 Воспитатель
дети.
9. НОД Ребенок и окружающий мир «Желтые, пушистые» 31.03.21 Воспитатель
дети.
10. Наглядная информация для родителей:
«Понаблюдайте за птицами»
«Не проходите мимо»
11. Изготовление родителями скворечников Родители, дети.
Самостоятельная деятельность детей:
• рассматривание картин, иллюстраций
• раскрашивание раскрасок «Птички»
• настольные и дидактические игры
Продукты проекта.
Выставка рисунков и аппликаций.
Развешивание скворечников для птиц на участке.
Результат проекта
В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе. В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием.