Лучший педагог года

Проект «Птицы на кормушке»

Тяглова Марина Александровна
Проект «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Кузнецовский детский сад

Краткосрочный проект

Конкурс «Кормушка для птиц»

Воспитатель

Тяглова М. А.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. Планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания.

Публикация «Проект „Птицы на кормушке“» размещена в разделах

Вся эта работа воплотилась в проекте «Птицы на кормушке».

Вид проекта : практико-ориентированный.

По числу участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный -1 месяц (декабрь).

Участники проекта :

1. Дети

2. Воспитатель ДОУ.

3. Родители.

Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

Цель: наблюдение за зимующими птицами, их подкормка.

Задачи проекта :

• Конкурс на лучшую кормушку среди родителей

• Установить кормушки в удобном для птиц и для наблюдателей месте.

• Проводить регулярные наблюдения за кормушками в течении месяца.

• Фиксировать наблюдения в дневнике.

• Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.

• Помочь птицам пережить холода.

Этапы проекта

Подготовительный:

• Создание кормушек

• Выбор места для них

Родители изготовили разные кормушки : кормушки-домики, кормушки из пластиковых бутылок, кормушки из коробок. В итоге, мы повесили три кормушки на березки возле дорожки, одну возле окна и одну из пластиковой бутылки возле крылечка.

Основной:

• В течение месяца ежедневное кормление птиц.

• Наблюдение за их поведением.

• Использование разных кормов.

• Учет количества птиц, их видов.

• Ежедневное заполнение дневника наблюдений.

Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Они стали постоянными гостями. Иногда прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал. На кормушке они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. Сороки и вороны прилетают поодиночке. Один раз прилетали снегири, к окну они не подлетали, а клевали с кормушки, которая висит на березке.

Заключительный:

В итоге проведё нных наблюдений дети научились:

кормить птиц различным кормом;

• наблюдать и вести дневник наблюдений.

Дети узнали:

• какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

• как различить птиц по окраске;

• какие корма предпочитают птицы;

Сделали выводы:

Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.

• В ветреные дни птицы не прилетают.

• Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.

• Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки по одиночке.

Кормушку посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.

• За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, Краске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

В свободное время разучивали с детьми стихотворения

Синица

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке

На месте

Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится

Синица.

Е. Ильина.

Снегирь

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок,

И пустырь —

Рад красавец красногрудый

Житель севера —

Снегирь.

Е. Ильина.

Воробушки

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

А во дворе метелица

Ковром шелковым стелется.

Да больно холодна.

С. Есенин

Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».

Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок, лыж; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)

Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле : ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков»; следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Наблюдение 4. «Как птицы летают

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают. Потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются; садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны

Цель: познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке на основе формирования целостной картины мира в старшей группе «Птицы на кормушке»Конспект НОД по лепке на основе формирования целостной картины мира в старшей группе «Птицы на кормушке» Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина. Задачи: - учить лепить птицу по частям; - развивать мелкую.

Конспект ООД для старшей группы по рисованию «Какие зимующие птицы прилетели к кормушке?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои, птицы» Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои птицы» Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими.

Проект «Перелетные птицы»Проект «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. Проект в средней группе.

Проект «Перелетные птицы» Актуальность проекта: Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках. Задача взрослых.

Проект «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» (направление «Я и живая природа») Выполнили: воспитанники группы «Звездочка» МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик». Руководители:.

Проект «Перелетные птицы»Проект «Перелетные птицы» Аппликация "Снегири" Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Отгадывали загадки по теме. Закрепили название зимующих птиц..

Проект в подготовительной группе «Каждой пичужке по кормушке» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Проект "Зимующие птицы" знакомит детей с видами птиц, зимующих на просторах нашей Родины. Тип проекта: информационно- творческий. Вид.

Конспект занятия по аппликации «Воробей на кормушке»Конспект занятия по аппликации «Воробей на кормушке» Задачи: закреплять умение вырезать круг из квадрата; закреплять умение складывать гармошку из полоски бумаги; совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы на кормушке»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 22:05
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы на кормушке»» (включая файлы) размещена пользователем Тяглова Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД