Прилепко Евгения Александровна
Проект «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы»
Авторы : воспитатели Прилепко Е. А., Ожева Н. Н.
Проект в средней группе ДОУ «Перелетные птицы»
Описание проекта : краткосрочный, групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели родители.
Публикация «Проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Возраст детей: средняя группа.
Актуальность проекта : проведенная предварительно диагностика показала, что у ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что – полезно. Настоящий проект позволит закрепить в памяти детей названия перелетных птиц, углубить и расширить знания о перелетных птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и весенний прилет, понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.
ЦЕЛЬ: расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелётных птиц.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные
- закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц;
- изучать особенности отлёта и прилета перелётных птиц
2. Развивающие
- формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов;
- развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;
- формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок; аппликации и пластинографии.
- пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.
3. Воспитательные
- формировать навыки учебной деятельности;
- формировать бережное отношение к природе.
Этапы проекта.
1. этап Подготовительный.
-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
-Подбор дидактического материала и игр.
-Подбор картинок и иллюстраций.
-Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2. этап. Основной.
-Познавательное развитие.
Проведение с детьми бесед о перелетных птицах.
«Почему птицы улетают в теплые края?»
«Какие птицы возвращаются первыми и последними весной?»
На какие виды делятся птицы? (насекомоядные, травоядные, водоплавающие). и почему их так называют?»
«Кто,где живет?»
Речевое развитие.
Игра «Назови ласково.»
Игра «У кого какое тело?»
«Угадай-ка» (загадки о перелетных птицах)
Упражнение «Закончи предложение»
Артикуляционная гимнастика.
Игра «Один-много»
Настольно-печатные игры.
«Собери картинку»
«Парочки»
Пальчиковая игра.
«Десять птичек-стайка.»
Художественно-эстетическое развитие.
-Рисование нетрадиционным способом (ладонью,пальцем)
«Лебеди на пруду»
-Коллективная аппликация.
«Белые лебеди прилетели»
-Пластилинография
«Ласточка»
Раскрашивание птиц последовательно.
-Физическое развитие
Подвижные игры.
«Воробышки и автомобили»
«Птички летают»
«Найди свое гнездо»
«Гуси-гуси»
«Перелет птиц»
«Скворушка»
Физкультминутка»Лебеди»
-Художественная литература.
Чтение:
Е. Чарушин.»Цапля»
В. Бианки «Кто чем поет»
И. Акимушкин «Удивительные птицы»
Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Л. Толстой «Лебеди»
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Совместная деятельность родителей с детьми (поделки, книжки-малышки,скоречники)
3этап. Заключительный.
Призентация «Перелетные птицы» для детей.
Выставка работ на тему «Перелетные птицы»
Участие в конкурсе «Лучший скворечник».
Реализация проекта.
Начиная изучение перелётных птиц, следует объяснить детям, почему их так называют.
Перелётные птицы улетают зимовать в тёплые края.
Это происходит осенью.
Обычно перелетные птицы летят в тёплые края стаей, но еще могут лететь дугой, поодиночке, клином, шеренгой.
Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл.
Раньше всех улетают ласточки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.
Когда замерзают водоёмы (реки, озёра и пруды, направляются к югу водоплавающие птицы - гуси, утки и лебеди.
два слова - плавать в воде.
Первыми возвращаются птицы которые улетели последними осенью и последними прилетают птицы,которые улетели на юг первыми
Весной птицы возвращаются с появлением насекомых и таяния водоемов. Строят гнезда, самки откладывают и высиживают яйца весной у птиц появляются птенцы.
Практическая часть.
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Птички летают».
Игра «Назови ласково»
изучение строения птицы и образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
птица – птичка
голова – головка
шея - шейка
крыло – крылышко
лапа – лапка
хвост – хвостик
клюв – клювик
Игра «У кого какое тело»
Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой? Короткохвостый.
Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? Длиннохвостая.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Скворушка»
Осень-непогодушка,
Тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка
Песенку запел.
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается.
С нами старый скворушка
До весны прощается.
Движения:
Подняли руки вверх;
наклоны туловища
влево - вправо;
руки в стороны;
повороты туловища
влево - вправо;
руки вытянули вперед;
наклоны вперёд-назад;
приседания.
УГАДАЙ-КА! (Загадывание загадок о перелетных птицах)
На шесте дворец.
Во дворце – певец.
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
Серая птаха в лесу живет,
Чудным певцом повсюду слывет.
Всех перелетных птиц черней,
Он чистит пашню от червей.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»
Дети сидят на стульчиках.
Пальцы левой и правой рук
соединены между собой.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
(Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей,
(Поочередно загибаем
пальчики на правой руке,
начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
(Поочередно загибаем
пальчики на левой руке,
начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
(Соединяем большой и
указательный пальцы,
как хищный клюв)
Птички, птички – по домам!
(Машем ручками,
как крылышками)
Артикуляционная гимнастика
ЛИ-ЛИ-ЛИ, ЛИ-ЛИ-ЛИ – улетели журавли,
ОЛ-ОЛ-ОЛ, ОЛ-ОЛ-ОЛ – сильный дождь с утра пошёл,
АЙ-АЙ-АЙ, АЙ-АЙ-АЙ – зонт скорее открывай.
Упражнение «Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений)
- За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…
- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…
- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…
- Птиц нужно любить и охранять, потому что…
Ожидаемый результат:
Дети должны узнавать по картинкам, фотографиям и уметь называть большенство перелетных птиц, живущих в нашем регионе.
У детей должны сформироваться правильное представление о таких явлениях,как отлет птиц на юг осенью и возвращение их весной в родные края.
Должны уметь рассказывать об особенностях внешнего вида и повадках перелетных птиц, составлять небольшой описательный рассказ по схеме о птице.
Приобрести новые навыки в художественно- эстетическом развитии: нетрадиционное рисование ладонью и пальцами, пластинографии, коллективной аппликации, закрашивать разные части объекта по очереди.
Познакомить с замечательными сказками зарубежных и российских авторов.
Привлечь родителей к участию в проекте : изготовление скворечников, книжек-малышек
поделок рисунков, аппликаций совместно с детьми.
ИТОГИ ПРОЕКТА :
1. Дети узнают по картинкам, фотографиям и умеют называть большинство перелетных птиц, живущих в нашем регионе;
2. У дошкольников сформировалось правильное представление о таком явлении, как отлёт птиц на юг осенью;
3. Большинство ребят в группе умеют рассказывать об особенностях внешнего вида и повадках перелетных птиц, могут составить небольшой описательный рассказ по картинке;
4. Группа разучила новые подвижные, пальчиковые и ситуативные игры, гимнастики, потешки, загадки;
5. Ребята приобрели новые навыки в художественно-эстетическом развитии, научились закрашивать разные части объекта по очереди;
7. Родители приняли участие в проекте и в конкурсе «Лучший скворечник».