Мусина Наталья Викторовна
Проект «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
(направление «Я и живая природа»)
Выполнили: воспитанники группы «Звездочка» МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик».
Руководители: Сафонова Надежда Ивановна (воспитатель, Мусина Наталья Викторовна (педагог дополнительного образования)
г. Гурьевск 2016 - 2017г.
Паспорт проекта
Предмет Научно–исследовательская деятельность
Возрастная категория 5 - 6 лет
Публикация «Проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
Название проекта «Перелетные птицы»
Руководитель проекта Сафонова Надежда Ивановна (воспитатель, Мусина Наталья Викторовна (педагог дополнительного образования)
БДОУ д/с № 7 «Семицветик»
Исполнители проекта Воспитанники старшей группы «Звездочка» БДОУ д/с № 7 «Семицветик»
Цель Создать условия для проявления интереса детей и поиска объяснений явлениям природы в жизни птиц.
Задачи Обучающие: Расширить знания и представления детей о перелётных птицах, особенностях их жизни-деятельности. Учить самостоятельно находить ответы, устанавливая простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие: Развивать познавательную активность: умение сравнивать, обобщать, анализировать. Обогащать словарный запас, развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе родного края, природоохранное поведение.
Объект исследования Перелетные птицы (грачи)
Актуальность реализации проекта.
В настоящее время появилась тенденция экологической безграмотности. Отсюда и проблемы бережного отношения человека к природе. Дети мало знают о жизни растений, насекомых, зверей, птиц.
Чтобы решить глобальные проблемы, связанные с экологией, необходимо с дошкольного возраста развивать экологическую образованность и культуру детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Проблема: недостаточный уровень знаний детей о перелётных птицах, особенностях их жизни.
Гипотеза: можно предположить что все, без исключения, птицы могут оставаться на зиму в родных краях.
Цель проекта : Создать условия для проявления интереса детей и самостоятельного поиска объяснений явлениям природы в жизни птиц.
Задачи проекта :
Обучающие: расширить знания и представления детей о перелётных птицах, особенностях их жизни-деятельности. Учить самостоятельно находить ответы, устанавливая простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие: развивать познавательную активность: умение сравнивать, обобщать, анализировать. Обогащать словарный запас, развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе родного края, природоохранное поведение.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей по теме «Перелётные птицы».
• Активизация словаря по лексической теме «Перелетные птицы».
• Развитие логического мышления и творческого потенциала.
• Совершенствование знакомых приемов конструирования.
1этап. Организационный.
- Изучение уровня знаний детей по теме - определить имеющиеся знания о перелетных птицах.
- Создание развивающей среды в группе;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;
- Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания.
2 этап. Планирование деятельности.
Сроки Организация совместной деятельности
1 неделя марта
Среда Беседа «Что мы знаем о птицах?» (рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии)
П/и «Птички в гнездышках»
Работа с раскрасками.
Наблюдение за небом в ожидании прилета птиц.
Четверг Беседа «Грачи прилетели»
Д/и «Назови перелетных птиц»
Поход в грачевник. Наблюдение за грачами.
Пятница Составление рассказа по картине «Грачи прилетели»
А. К. Саврасова
Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи.
Наблюдение за поведением птиц.
2 неделя марта
Понедельник Беседа: «Почему бывают птицы перелетные и зимующие»
Мини – викторина «Птицы»
П/и «Птенчики и птыцы»
Вторник Д/и «Узнай по тени»
Д/и «что сначала, что потом»
Среда Осваивание техники оригами «Грач».
Изготовление грачевника.
П/и «птицы-гнезда»
Четверг Д/и «Узнай по описанию»
Игры с пазлами «Птицы»
Пятница Д/и «Кто голос подает?»
Чтение стихов о весне.
Домашнее задание для родителей: прогулка с детьми в грачевник, изобразить в рисунках впечатления от увиденного.
3 неделя марта
Понедельник Рассматривание детских работ «Грачевник».
Рассказ детей об увиденном.
П/и «Стайка»
Вторник Чтение - Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций к произведению.
Д/и «Узнай по описанию»
Среда Открытое занятие по изодеятельности «С чего начинается весна»
Игра – инсценировка «Изобрази птицу»
Четверг Чтение Г. Снегирев «Птицы наших лесов»
Д/и «Чей хвост?», «Чей клюв?»
Пятница Домашнее задание «Составить рассказ о птице, которую видели на прогулке с родителями»
4 неделя марта
Понедельник Индивидуальна работа с детьми «Рисование перелетных птиц» (работа для выставки)
Пересказ произведения Г. Снегирева «Птицы наших лесов»
П/и «Жаворонки»
Вторник Индивидуальна работа с детьми «Рисование перелетных птиц» (работа для выставки)
Знакомство с литературой о птицах в библиотеке.
Беседа «Птицы в русском народном фольклоре»
Среда Индивидуальна работа с детьми «Рисование перелетных птиц» (работа для выставки)
Беседа в библиотеке «Народные приметы, связанные с птицами»
Чтение по желанию детей.
Четверг Заучивание потешек.
Работа в раскрасках.
Мало П/и «Летает не летает»
Пятница Беседа о птицах – небылицах.
Творческое домашнее задание «Ай да птица!» (придумать название воображаемой птице и рассказать о ее повадках)
5 неделя марта -Подготовка детей к конкурсу проектов.
-Викторина «Перелетные птицы» (выявление сильнейших)
-Подборка фотографий и детских работ по заданной теме.
-Подготовка выбранных детей к защите проекта