Ольга Щербакова
Конспект занятия «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птички-невелички»
Цель: формировать цветовое восприятие
Задачи: учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить различать и называть синий и красный цвет. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать логику. Развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев, воспитывать интерес к занятиям.
Словарная работа: синий, красный цвет
Публикация «Конспект занятия „Птички-невелички“» размещена в разделах
Оборудование: шарики красного и синего цветов, 2 ведерка синего и красного цветов, прищепки по 2 на ребенка (синего и красного цвета, тарелочки для корма птичек с пшеном, манная крупа, поднос для рисования, солнышко, сумочка, птичка большая, птички синего и красного цвета по 2 на ребенка, корзинка с угощением.
Ход занятия.
На занавеске (напротив входа) висит солнышко. Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, задает вопрос – какое солнышко? (круглое, теплое) что есть у солнышка? (лучики)
Воспитатель: ребятки, а мы знаем стишок про солнышко, давайде его расскажем.
Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: ребятки, нашему солнышку одному скучно, давайте нарисуем ему солнышек (рисование пальчиком на манке)
Воспитатель: вот у нас теперь как много солнышек, сразу тепло-тепло стало.
Ой, ребятки, смотрите, к нам в гости птичка прилетела. Здравствуй, птичка. Поздоровайтесь ребятки с птичкой (дети здороваются).
Воспитатель обращает внимание на то, что птичка принесла красивую сумочку, а в ней что-то есть, достает шарики, дети рассматривают.
- что это ребятки? (шарики)
- какие шарики? (круглые, гладкие)
Дети руками исследуют шарики.
- какого они цвета? (синего, красного)
Воспитатель: быстро складывает шарики в сумочку, переключает внимание детей на птичку : Ребята, смотрите, птичка куда-то полетела, пойдем-те за ней скорее, подходим к столу, на котором в обруче лежат красные и синие шарики, по бокам стоят синее и красное ведерки.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарики перепутались, их надо разложить: синие – в синее ведерко, а красные – в красное. На своем примере раскладывает 2 шарика, потом предлагает детям сделать тоже самое по очереди, называя при этом цвет шарика.
Когда шарики будут выложены в ведерки, воспитатель обращает внимание детей на солнышко и хвалит детей от его имени.
Физминутка:
Утром солнышко взошло выше-выше-выше,
Ночью солнышко уйдет ниже-ниже-ниже.
Физминутка проходит под музыку.
Дидактическая игра «Хвостик»
Воспитатель предлагает детям сесть за стол (там перед каждым ребенком лежат по 2 птички синего и красного цвета, прищепки синего и красного цвета. Дети прищипывают синие прищепки к синим птичкам, красные к красным птичкам. Дети угощают птичек зернышками.
После этого воспитатель предлагает детям взять птичек и полететь вместе к солнышку (летают под музыку). После этого птичка угощает детей яблочками и улетает.