евгения решетникова
Проект «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта (информационно-практико-ориентированного) :
«Птичья столовая»
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Группа: старшая логопедическая
Сроки проведения акции: ноябрь – март месяц
Цель: изучение детьми живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно - правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Углубить представления детей о зимующих птицах. Развитие у дошкольников чувства сострадания ко всему живому через продуктивную деятельность. Привлечь взрослых членов семьи к изготовлении кормушек для птиц, выборе места расположения «Птичьей столовой» на участке ДОУ. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в трудных зимних условиях.
Публикация «Проект „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Результаты:
1. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение радоваться своему успеху и успеху друзей.
2. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.
3. На занятиях дети показали свои знания о птицах: они различают перелётных и зимующих птиц нашего региона, с лёгкостью узнают ворону, синицу, воробья, дятла, снегиря. Дети осознают необходимость помощи птицам в зимний период, так как понимают, какую важную роль играют птицы в природе и чем полезны для человека. В беседах о птицах, ребята думали, чем их накормить. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц дети узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки - вместо помощи это наносит птицам вред.
4. Готовые кормушки взрослые вместе с детьми развесили во время прогулки. Ребята наблюдают за пернатыми из окна группы (т. к. птицы очень пугливые) и видят, как птицы радуются человеческой помощи. А дети рады тому, что их труд не прошёл даром, теперь птицам будет легче пережить трудную для них пору.
5. Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе; вести наблюдения за объектами природы.
6. В проекте приняли участие 75% родителей и детей группы.
7. На территории д. сада организована природоохранная зона для птиц.
8. Повысился экологический уровень сознания у всех участников проекта.
9. Открытие на Экологической тропе ДОУ «Птичьего городка».
Ранее реализованные проекты :
1. экологическая акция “Семечко”;
2. экологическая акция “Добрая зима для птиц”;
3. экологическая акция “Хлебные крошки”.
ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ
Чтобы правильно кормить птиц, нужно соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.
3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Вопросы для викторины «Птицы – наши друзья»
1. Какая птица самая большая в мире? (страус)
2. Какую птицу называют «лесным доктором», почему? (дятла)
3. Какую птицу называют «сплетницей»(сороку)
4. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин)
5. Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)
6. Какую птицу называют вестником весны? (грач)
7. Кто знаменитая Каркуша? (ворона)
8. Синицы высиживают птенцов летом, а клесты (зимой)
9. У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый)
Вспомните пословицу и закончите предложение:
Гусь свинье … (не товарищ).
Старого воробья на мякине (не обманешь). (Мякина - ботва моркови, свеклы и пр.).
Всяк кулик свое болото (хвалит).
Всякая птица свое гнездо (любит).
Лучше синица в руках, (чем журавль в небе).
Плоха та птица, которая … (гнездо свое марает).