МААМ-картинки

Занятие по экологии «Прогулка в лес»

Татьяна Чертыгашева
Занятие по экологии «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Познакомить детей с правилами поведения в природном заповеднике; учить беречь деревья, защищать их.

Задачи. Уточнить представление об экологических запретах, помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения. Развивать наблюдательность, творческое воображение. Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту и неповторимость.

Публикация «Занятие по экологии „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуациюДети получают письмо от Винни-Пуха: «Я попал в беду! Вы знаете, как я люблю мед? Конечно, знаете. Вот я и отправился в лес за медом, а по пути наделал много ошибок: обижал лесных жителей. За это Старичок-Лесовичок оставил меня в своем лесу. Я очень-очень хочу домой… Помогите мне!». К письму приложена записка от Старичка-Лесовичка: «Если вы хотите выручить Винни-Пуха, помогите исправить ему все его ошибки». К записке приколота «карта ошибок Винни-Пуха» (знаки поведения в природе).

2. Обсуждение проблемы, принятие задачиВоспитатель. Что же нам делать? Как вернуть Винни – Пуха домой?

Дети. Надо помочь Винни-Пуху исправить все ошибки. Тогда он вернется домой.

3. Работа над проектом (проходит поэтапно)

Первый этап. Воспитатель направляет детей на поиск решений

Дети совместно с воспитателем рассматривают первую модель-ошибку (в круге изображена рука, ломающая цветущую ветку дерева).

Воспитатель. Вы догадались, какую ошибку совершил Винни – Пух? Можно ли ломать ветки деревьев? Почему нельзя? Кто может объяснить?

Ответы детей. Растения – живые существа. Листья играют важную роль: они дышат и дают нам кислород, задерживают пыль. Где много растений, там легко дышится. А растений много в лесу, парке, оранжерее, саду, а еще в тех домах, где выращивают растения.

Воспитатель. Надо помнить и о красоте растений, которую можно нарушить, обламывая ветви (показывает слайды цветущей черемухи, сирени, вишни, шиповника, липы и т. д.). Эти деревья и кустарники часто страдают именно из-за своей красоты.

Дети (после обсуждения). Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.

Воспитатель на модели-знаке ставит красный крест – запрет.

Далее дети обсуждают вторую ошибку Винни – Пуха, рассматривая следующий знак (в круге рука человека с ножом, повреждающая кору дерева).

Воспитатель. Догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно наносить вред коре дерева? Почему нельзя? (Ответы). Известно, что ребята, да и некоторые взрослые, нередко вырезают на коре надписи, например свои имена, делают разные отметины. Как вы к этому относитесь?

Дети. Это очень вредит деревьям: через ранку вытекает сок – дерево может засохнуть, под кору могут проникнуть микробы, на месте повреждения могут вырасти грибы-трутовики, которые будут высасывать сок из дерева. Все это является причиной заболевания деревьев и даже их гибели.

Воспитатель приглашает детей на прогулку – к березке на участке детского сада.

Второй этап. Поиск решенийДети подходят к березке (на ее стволе рисунок – «мнимая рана», на ветке которой висит письмо: «Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли! Уж так я вас ждала, так ветками качала, чтобы вы меня услышали… Кто-то приходил, сделал надпись на коре, собирал сок. Я боюсь заболеть и погибнуть. Помогите мне. Ваша березка».

Воспитатель. Как вы думаете, можно собирать березовый сок?

Дети. Можно. Мы видели, как это делают. Покупали в магазине банки с березовым соком.

Воспитатель. Значит, вы думаете, что можно собирать березовый сок? Я вот что скажу по этому поводу. В парках, в лесах самовольный сбор сока запрещен. Промышленная же его заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку. Ведется заготовка сока по строгим правилам с помощью специальных приспособлений, так чтобы ущерб дереву был небольшой. А еще сок заготавливают из пней, оставшихся после вырубки деревьев. Как мы с вами можем помочь березке? (Забинтовать ей ранку.)

Дети вместе с воспитателем бинтуют ствол березы.

Воспитатель. А чем мы можем порадовать березку?

Дети водят вокруг березы хороводы «Во поле береза стояла», «Ты не радуйся, ты не дуб, не клен», играют в «Гори, гори ясно», читают стихотворения (П. Воронько. «Березка»; Г. Демченко. «Березонька», ведут хоровод «Березка» (муз. Т. Потапенко, сл. Ж. Агаджанова).

Воспитатель. Я думаю, вы развеселили березку и порадовали ее. А чтобы нашу березку не обижали, мы повесим вот такой запретный знак. (В круге нарисована перечеркнутая красным банка, в которую капают из надреза на коре.) О каком запрете этот знак? (Не повреждай кору деревьев, не собирай березовый сок. Помни: это вредит дереву.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес» «Прогулка в лес»Программное содержание: Познакомить детей с правилами поведения в природном заповеднике – лесу. Учить беречь растения, животных,.

Интегрированное занятие старшей группы «Прогулка в волшебный лес» Цель: закрепить знания о приметах весны. Учить работать в команде. Закрепить навыки рисования красками нетрадиционными способами. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» Цель: закреплять и расширять представления детей о лесе.

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес" Цели: *обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» МКДОУ "Нивушка" Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»2018 г. Составила: воспитатель Миниахметова Л. Р. Цель: Формировать.

НОД по экологии «Прогулка в лес» (средняя группа) НОД по экологии (средняя группа) Тема. «Прогулка в лес». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая) Образовательные области:.

Открытое занятие по физкультуре «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок» городской округ Симферополь.

Развлечение по экологии «Прогулка в лес» (старшая группа) Задачи: Бережное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения,.

Развлечение по экологии «Прогулка в лес» для детей старшей группы Задачи: Закреплять знания о флоре и фауне леса; Развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность,.

Занятие по экологии «Путешествие в лес» Занятие по экологии в средней группе Тема: Путешествие в лес. Цели: Продолжать знакомить детей с лесом. Формировать и обогащать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Прогулка в лес»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 15:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чертыгашева (УИ 285024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД