Тамара Столярова
Развлечение по экологии «Прогулка в лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Бережное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения, умение видеть красоту леса.
Материал: Бутафорские деревья, игрушка-би-ба-бо-Мишка, иллюстрации цветов, гнездо с птицей, аудиозапись.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о лесе. Представьте, что я волшебница, и стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в лесу. Закройте глаза. Внимание! Раз-два-три!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
Ну как, нравится вам в лесу? Давайте погуляем и все рассмотрим.
(Дети рассматривают деревья, птичку в гнезде)
Воспитатель: Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно, что просто хочется петь. А вам, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте споем песенку «Вместе весело шагать».
Дети исполняют один куплет и припев песни.
Воспитатель: Вы хорошо пели, протяжно, мягко. А громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может испугать маленького зайчишку, сидящего под кустом и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли погулять спокойно, послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц.
Звучат голоса птиц в аудиозаписи. Дети узнают голос дятла, кукушки, свиристели.
Воспитатель: Ульяна, прочитай, пожалуйста, стихотворение про дятла.
Лесной доктор
Дятел ствол долбит порою,
Ищет он себе обед.
Под коричневой корою
Притаился короед.
-А-а. Так вот где ты, приятель!
Я ищу тебя как раз.
Короеда клюнул дятел
И сосну большую спас.
(В. Бразин)
Воспитатель: А вы знаете, что птиц называют санитарими леса? Как вы думаете почему?
Дети: Потому, что они помогают деревьям, они уничтажают вредителей, едят насекомых.
Воспитатель: А кого мы еще можем назвать санитарами леса? Кто эти маленькие, трудолюбивые существа, которые освобождают деревья и кустарники от вредных гусениц и тли? Кто они?
Дети: Муравьи.
Воспитатель: Верно, а сейчас отгадайте загадку.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку! Ку-Ку!»
Дети: Кукушка.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы? Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев, и они откликнулись веселым шелестом листвы. Давайте с вами послушаем его.
Включается аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, расскажите мне о том, что вы представляли, слушая музыку?
Дети: Я представила, что солнышко проснулось; весело запели птички; а я услышал как ветерок пробежал по листикам; цветочки подняли головки и потянулись к солнышку.
Воспитатель: Как интересно вы рассказали. А теперь, я предлагаю вам погулять на полянке.
Проводится физкультминутка.
В лес весенний по тропинке
Мы отправились гулять
(ходят на месте)
Будем вместе веселится,
Будем прыгать и скакать
(прыгают на двух ногах)
Солнцу мы рукой помашем
Скажем: «Солнышко, привет!»
(поднимают одну руку вверх и машут)
И лесное эхо наше
Тихо крикнет нам в ответ:
«Привет!»
(ладони ко рту, говорят привет)
Мы понюхаем цветочек
И его мы не сорвем
(наклоняются)
И тихонько по тропинке
Дальше мы, друзья пойдем.
(шагают на месте)
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и пришли на полянку. Марфа, расскажи нам стихотворение про поле.
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной!
(А. Шлагин).
Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки.
Вот звоночек, синий цвет,
С языком, а звону нет!
(колокольчик)
На желтенькой тарелочке
Белый ободок.
Мальчики и девочки,
Что это за цветок?
(ромашка)
Белые горошки
На зеленой ножке
(ландыши)
Колосится в поле рожь
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василек)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Неожиданно появляется медведь, он рычит и наступает на детей.
Медведь: Это кто здесь шумит, мне спать не дает, кто здесь гуляет, спать мне мешает?
Воспитатель: Медведюшка-батюшка, прости ты нас за то, что тебя потревожили. Нам стало так радостно, приятно от того, что вокруг такая дивная, чудная природа, что мы и не заметили, как увлеклись. Но дети знают, как надо вести себя в лесу, они любят и уважают лес.
Медведь: Это правда?
Воспитатель: Конечно, вот послушай.
Дети читают пословицы о лесе.
Лес-богатство и краса, береги свои леса.
Растение-земли украшение.
Рощи да леса-всему краю краса.
Много леса-не губи, мало леса-береги, нет леса-посади!
Враг природы тот, что леса не бережет.
Люби лес, люби природу-будешь вечно мил народу.
Воспитатель: Ну как, Мишенька, теперь ты убедился, что дети берегут лес?
Медведь: Ну раз так, я спокоен за свой лес. С ним будет все в порядке, а я пойду дальше.
Воспитатель: Ребята, мы с вами еще не один раз будем приходить сюда и снежной зимой, и радостной, звенящей птичьими голосами весной, и жарким, солнечным летом, и золотой осенью, а пока пожелаем лесу:
Будь здоров, зеленый лес!
Стой в торжественном наряде.
Парты, книги и тетради
Ты нам дал, зеленый лес.
Чтобы в мире не исчез
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай, наш друг хороший,
Будь здоров, зеленый лес!
(Е. Агранович)
Воспитатель: А теперь нам пора домой. Закройте глаза, я считаю раз-два-три (убираются бутафорские деревья). Откройте глаза. Мы снова в детском саду. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро!