Ольга Семушкина
Проект «Профессии» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы. Профессии
Автор: воспитатель средней группы №7 «Рябинка» МАОУ СОШ №8 (Д/О – II) Семушкина Ольга Владимировна
Тема проекта : «Профессии»
Срок реализации: 04.10.2021-15.10.2021 гг.
Краткосрочный
Участники проекта : Воспитатели, воспитанники группы и их родители.
Публикация «Проект „Профессии“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Актуальность проекта : Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель проекта : расширение и обобщение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
- Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.
- Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности).
- Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр.
- для детей (расширять у детей представления о разнообразии профессий на
основе ситуативно-имитационного моделирования, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.).
- для педагогов развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к профессиям, создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности).
- для родителей приобщить родителей к совместной трудовой деятельности в детском саду и дома).
Техническое и программное обеспечение, оборудование:
Занятия, беседы, познавательные рассказы воспитателя. Подобрать необходимую литературу, иллюстрации, наглядные пособия, подготовить цикл бесед для детей, консультаций для родителей, разработать конспекты занятий, собрать необходимый демонстрационный материал.
Проблема: мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах – помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Ожидаемые результаты по проекту :
- Знание детьми информации о профессиях : врач, повар, строитель, пожарный, продавец, военные профессии, итд.
- Понимание значения слова «профессия».
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
- Уважительное отношение у детей к людям разных профессий.
- Создание альбома со стихами, загадками о профессиях.
- Совместная работа с родителями по расширению знаний детей.
- Фото выставка «Профессии наших родителей».
Понедельник. 4 октября 2021 г.
1. Познавательное развитие. Беседа с детьми на тему «Что такое профессия?»
Цель: формирование представления у детей, что такое профессия в обществе и жизни каждого человека; продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Рассматривание иллюстраций по теме «Что такое профессия?»
2. ООД Аппликация. «Доктор Айболит».
Цель: Предложить учить детей резать полоски бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение.
Вторник. 05.10.2021 г.
1. Познавательное развитие. Беседа «Какие бывают профессии».
Цель: Познакомить с профессиями, с трудом взрослых людей.
Рассматривание альбома с картинками какие профессии бывают.
2. Дидактическая игра «Кто больше назовет профессий».
Цель: Продолжить знакомить детей с профессиями, обогащать словарный запас.
Среда. 06.10.2021 г.
1. ООД «Развитие речи». Рассказ по картинке «Опиши профессию».
Цель: Формировать умение выражать свой замысел, обобщить знания по теме «Профессия», умение отвечать и выстраивать полные ответы.
Четверг. 07.10.2021 г.
1. ООД Ознакомление с социальным миром. «Кем работают мои родители».
Цель: Расширять и уточнять представление детей о труде людей разных профессий, упражнять детей в умении определять названия профессий по названиям действий. Формирование целостной картины мира.
2. Консультация для родителей. «Как рассказать ребенку о своей работе и о людях других профессий».
Цель: Приобщить родителей, для всестороннего развития детской личности, для вступления ребенка в социальный мир, в том числе и знакомство с профессиями. Так как знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность, для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессии родителей.
Пятница. 08.10.2021 г.
1. Экскурсия по детскому саду «Знакомство с рабочими местами сотрудников детского сада»
Цель: Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.
2. ООД Рисование. «Раскрашивание картинок на тему «Профессия».
Цель: Закреплять умение детей подбирать цветовую гамму, раскрашивать, не выходя за контур, правильно держать карандаш.
Понедельник. 11.10.2021 г.
1. ООД Лепка. «Овощи и фрукты для повара».
Цель: Закреплять умение детей лепить предметы крупной и овальной формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Учить пальцами оттягивать, скручивать концы, сглаживать поверхность.
2. Сюжетно-ролевая игра «Повар».
Цель: Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Вторник. 12.10.2021 г.
1. ООД Конструирование. «Терема».
Цель: Развитие конструкторских навыков детей, формировать умение сооружать постройки из геометрических фигур.
2. Дидактическая игра «Кто построил этот дом».
Цель: Закреплять содержание сказок, в которых рассказывается о строительстве домов («Три поросенка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»); учить детей узнавать типы домов, о которых упоминается в сказках (дом, теремок, избушка, зимовье, строительные инструменты, механизмы и материалы, необходимые при строительстве этих жилищ.
Среда. 13.10.2021 г.
1. ООД Художественная литература «Чтение произведения С. Михалкова. «А что у вас?»
Цель: Расширить знания детей о мире профессий, формировать интерес к профессиям; помочь осознать связь между благополучием человека и его трудом. Расширение и активизация словаря, развитие связной речи, мышления, органов чувств. Умение слушать произведение.
2. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Цель: Учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры. Учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности. Знакомить с правилами поведения.
Четверг. 14.10.2021 г.
1. Чтение русских народных пословиц и поговорок о профессиях.
Цель: Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками; показать, что пословицы может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
2. Дидактическая игра. «Кому, что нужно для работы»
Цель: Познакомить детей с представителями разных профессий : милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик строитель, а также соответствующими атрибутами. Закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии. Развивать логическое мышление, связную речь дошкольников. Воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.
Пятница. 15.10.2021 г.
1. ООД Рисование. Нарисуй «Кем я хочу работать?».
Цель: Закреплять знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке с необходимыми атрибутами.
2. Проведение фото выставки и рисунков «Профессии наших родителей».
Цель: Расширить знания детей о разнообразном мире профессий, и важности труда в любой профессиональной деятельности.
Вывод: Данный проект получился познавательным, практическим и результативным. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получили возможность расширить и уточнить знания о профессиях и пополнить словарный запас. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечила развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызвал интерес к трудовой деятельности взрослых.